Если вы директор, то вы точно хотите повышения эффективности своей компании
И вы точно знаете, как это должно быть: в конкретных объемах прибыли, размерах захваченных территорий, отношении сотрудников к компании, профессионализме сотрудников, приверженности клиентов, количестве вытесненных конкурентов. Ну, по крайней мере, каждый директор имеет в голове «идеальную картинку» своего бизнеса.
Консалтинговый проект – это большие, но плавные изменения, которые воплощают эту «идеальную картинку» в жизнь.
Консалтинговый проект – это комплекс действий, мероприятий, направленных на повышение эффективности бизнеса. Бизнес, это процесс и люди, которые задействованы в этом процессе и управляют им. Для того, чтобы бизнес был более эффективным, необходимо повысить эффективность бизнес-процессов и квалификацию людей. Все просто. Другими словами, консалтинговая компания берет компанию заказчика за руку и ведет к ее стратегической цели.
Консалтинговый проект всегда начинается с четкой постановки целей, которые будем достигать, то есть, конкретизируем «идеальную картинку». Когда эта работа проведена, становится понятно куда идти.
Для того, чтобы расписать план мероприятий достижения целей, необходимо провести комплексную диагностику компании: аттестация сотрудников, анализ существующей системы управления.
Например, когда у человека что-то болит, он может пойти в аптеку и спросить у фармацевта «что от этого можно выпить?», получает лекарство, принимает его и на некоторое время забывает о своей болезни. Второй вариант (как правило, его выбирают люди, которые очень заботятся о своем здоровье, хотят прожить долго и в здоровом теле) пойти к врачу, разобраться в причинах болезни и пройти курс лечения, чтобы больше не болеть.
В аналогии с этим примером, консалтинговый проект – это поход к врачу и прохождение курса лечения.
Когда по результатам аттестации, диагностики выявляются зоны развития, расписывается план работы.
Планы работы для различных организаций могут быть абсолютно разные, все зависит от целей проекта: это и разработка/корректировка кадрового документооборота, изменение организационной структуры компании, тренинги, коучинг.
Консалтинговую работу выбирают не все компании, как ни странно, эта воспринимается собственниками как «слишком координально, долго и дорого». По этому поводу анекдот (я услышала его на Конференции «Человек. Бизнес. Сообщество», очень он мне понравился)
Приходит к доктору человек с болями в спине, сделали рентген. На повторном приеме:
Доктор: «у вас, уважаемый, такая-то болезнь. Вам требуется операция. Стоимость операции $3 000, в больнице вам предстоит провести 5 дней, стоимость одного дня $100. После этого вам полгода необходимо будет соблюдать особый режим. В результате будете как новенький»
Пациент: «нет, это слишком долго и дорого»
Доктор: «без проблем, за $100 я заретуширую вам рентгеновский снимок!»
Вот так и ретушируют многие компании свои трудности, которые мешают достичь успеха, потому, что для решения этих трудностей необходимы временные и финансовые вложения, ну и конечно же готовность к изменениям.