14.02.2010

«Как с помощью одного собеседования понять, что это «наш» человек?» (Часть 2)

Категория: Подбор

Автор: Брюханова Татьяна
Консультант Кадрового Центра Объединения «Практик»

2. Ориентация на продажу.

Задача этапа – выяснить отношение кандидата к продвижению продукта (услуг).

Как вы относитесь к продвигаемым услугам?

 

Как вы будете продвигать услуги компании на рынок?

 

Как вы себя ощущаете в роли рекламного агента, продвигающего именно эти услуги?

 

Задаем провокационные вопросы:

- чем плох предыдущий продукт, с которым вы работали?

 

- неужели продукт новой компании вас полностью устраивает?

5 – высокая ориентация (имеет опыт продвижения продукта, считает, что выбор продукта - индивидуальный выбор каждого, приводит аргументы в пользу продукта компании)

 

4 - средняя ориентация (незначительный опыт продвижения продукта, не веские аргументы в пользу продукта)

 

3- низкая ориентация (отсутствие опыта, негативная реакция на продукт, продукт предлагается не с точки зрения преимуществ и выгод, а зачастую навязывается)

3. Клиенториентированность.

Задача этапа – выяснить способность распознавать нужды клиента и сфокусировать на его удовлетворении.

Попросить привести пример удовлетворения требований клиента в жестких временных рамках. Наводящие вопросы:

   Почему сроки были такие сжатые?

   Как была завершена работа? Почему?

   Вовлекли ли вы в исполнение других?

 

Предложить решить задачу (например, жалоба от клиента, «наседание» клиента по дополнительным скидкам, отсрочкам за оплату и т.д.)

5- высокая клиенториентированность

(приводит яркие примеры, описывает значительные усилия, понимает необходимость дополнительных усилий для удовлетворения нужд клиента, грамотно использует помощь руководства и коллег, но не прогибается под клиента)

 

4- средняя клиенториентированность

(описывает незначительные усилия, нечеткое понимание того, что необходимо прилагать дополнительные усилия для удовлетворения нужд клиента, нецелесообразное использование помощи руководства, прогибается только под очень значимых клиентов)

 

3- низкая клиенториентированность

(не способен привести пример; описывает ситуацию, когда усилия были потрачены в пустую; не считает нужным прилагать дополнительные усилия для клиента; не считает нужным советоваться с руководством; прогибается под клиента)

 

4. Предыдущее обучение, тренинги.

Задача этапа – оценить обучаемость кандидата, насколько он использует полученные в ходе обучения знания, умения и навыки, получить информацию о дополнительном обучении, способствующем работе в области продаж.

Спросить кандидата проходил ли он тренинги, курсы

Задать наводящие вопросы:

  Какие именно, где, когда, кто проводил?

  Что наиболее ярко вам запомнилось?

  Какие основные моменты удалось вынести?

  Как используйте полученные навыки, используете ли их вообще?

 

5-высокий уровень (проходил тренинги, относящиеся к продажам; четко понимает преимущества и недостатки каждого тренинга; эффективно использует полученные навыки)

 

4-средний уровень (проходил обучение давно или не относящееся к продажам; нечеткое понимание преимуществ и недостатков тренинга; многие моменты тренинга не используются в работе, не помнит тематики, особенностей тренинга)

 

3-низкий уровень (не проходил тренингов

 

 


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail