Как все успеть сделать... Методика распределения времени. Часть 2.
7.1. Если есть «гениальные мысли» - выписываем в «дневник дня» и выполняем задачу дальше, не отвлекаясь.
Вы наверняка, ловили себя на том, что когда Вы садитесь за дела, в голову приходят совершенно гениальные идеи, которые кричат Вам: «сделай срочно меня!!!» И Вы начинаете что-то творить, бросая начатое дело. Так вот, чтобы всё гениальное было на своём месте, нужно просто это записывать. Смотрите, как в таблице:
Расписание дня
| Задачи дня
| Приоритет
| Дневник дня
|
6-00 А1
| Назначить время для обсуждения тренинга по продажам (10 мин)
| А7
| 12-05 (время, когда пришла гениальная идея) – сформировать методичку по обучению чтению на основе нескольких методик. Записали, и работаете дальше. А вот вечером, когда будете подводить итоги дня, Вы еще раз, трезвым взглядом, оцените гениальную идею. И если она все еще Вас вдохновляет, Вы находите день в сетке месяца, когда Вы сможете разработать план по разработке этой идеи. И отводите на это нужное Вам время. Мне, например, чтобы сделать план создания чего-то нужно 1 – 1,5. Это в случае если мне нужно будет найти информацию, оценить объем изучения. Бывает так, что уже вечером идея не гениальна. Или не гениальна, когда Вы садитесь писать план для нее. И это важно. Вы выдерживаете ценность идеи. И не тратите время на напрасный бред, если это был он, замаскированный под гениальную идею.
|
7-30 А2
| Васяев – позвонить – тема звонка (10 мин)
| А6
| |
8-30 – 9-30 сборы, выезд В1
| Йога (1 час)
| А2
| |
10-00 А3
| Джапа (молитва) (1 час 40 мин)
| А1
| |
12-00 А4 (учтено время дороги)
| Гуманная педагогика из плана на месяц (СМ) (1 час)
| А5
| |
13-00 готовить обед, обедать
| П.3 (СМ) из плана на месяц (2 часа)
| А8
| |
15-00 А5
| Любогород – встреча (1,5 часа)
| А3
| |
16-00 А6; В2
| Занятия с девочками из плана на месяц (1 час)
| А4
| |
18-00 А7; !1
| Больница муж (1,5 часа) с дорогой
| В2
| |
19-00 отдых
| Лекарство Раде
| В1
| |
| Постирать
| !1
|
7.2. Хронометрируем по ходу выполнения задач. Параллельно выясняем, откуда берутся срочные вопросы, и думаем, куда их деть.
Хронометраж – это штука, которая всегда оставляет меня в реальности. Я точно вижу, куда делось время. Это отдельная тема и отдельная статья.
По поводу срочных вопросов – обычно, они одни и те же. Записывайте их и время, которое Вы тратите на ответы на срочные вопросы. А потом, создайте категории вопросов и придумайте, как сделать так, чтобы ответы находились сами. Часто решениями являются:
· Нормальное делегирование полномочий;
· Алгоритм действий или небольшая инструкция;
8. Вечером оцениваем результат дня. Просто расставляете галочки по мере выполнения плана. Кто-то опять же, выделяет маркером, кто-то зачеркивает. А я ставлю галочки. И счастливый вечер – когда все галочки поставлены и можно наслаждаться ничегонеделанием или деланием того, что в голову придёт.
Правила для эффективного планирования:
1. Когда начинаем планировать или сталкиваемся с неизвестным ранее делом, то к любому времени прибавляем 40%
2. Надо хорошо знать себя и свои силы. В этом помогает хронометраж: он помогает выяснить, сколько времени Вы тратите на раскачку при сложных делах (если тратите), сколько времени Вам нужно на переключения, как быстро Вы устаете и пр. Т.е. Вы постоянно наблюдаете за собой и учитываете себя при планировании.
3. Мозг должен быть чист от мыслей: «не забыть», «сделать» и т.д. – ВСЁ записываем (загрузить стиралку, приготовить обед, и пр.) в дневник дня.
4. Планируем КАЖДЫЙ ДЕНЬ на протяжении года, чтобы сформировать навык
5. На работе вводим правило, если сотрудники задают вопросы: ко мне можно подходить, только если у тебя есть 2 варианта ответа на свой вопрос.
Я буду рада ответить на вопросы, если Вы напишите мне на ФБ.
Желаю Вам продуктивности и удовлетворённости жизнью!