«Как с помощью одного собеседования понять, что это «наш» человек?» (Часть 2)
Категория: Подбор
2. Ориентация на продажу.
Задача этапа – выяснить отношение кандидата к продвижению продукта (услуг).
Как вы относитесь к продвигаемым услугам?
Как вы будете продвигать услуги компании на рынок?
Как вы себя ощущаете в роли рекламного агента, продвигающего именно эти услуги?
Задаем провокационные вопросы: - чем плох предыдущий продукт, с которым вы работали?
- неужели продукт новой компании вас полностью устраивает? | 5 – высокая ориентация (имеет опыт продвижения продукта, считает, что выбор продукта - индивидуальный выбор каждого, приводит аргументы в пользу продукта компании)
4 - средняя ориентация (незначительный опыт продвижения продукта, не веские аргументы в пользу продукта)
3- низкая ориентация (отсутствие опыта, негативная реакция на продукт, продукт предлагается не с точки зрения преимуществ и выгод, а зачастую навязывается) |
3. Клиенториентированность.
Задача этапа – выяснить способность распознавать нужды клиента и сфокусировать на его удовлетворении.
Попросить привести пример удовлетворения требований клиента в жестких временных рамках. Наводящие вопросы: Почему сроки были такие сжатые? Как была завершена работа? Почему? Вовлекли ли вы в исполнение других?
Предложить решить задачу (например, жалоба от клиента, «наседание» клиента по дополнительным скидкам, отсрочкам за оплату и т.д.) | 5- высокая клиенториентированность (приводит яркие примеры, описывает значительные усилия, понимает необходимость дополнительных усилий для удовлетворения нужд клиента, грамотно использует помощь руководства и коллег, но не прогибается под клиента)
4- средняя клиенториентированность (описывает незначительные усилия, нечеткое понимание того, что необходимо прилагать дополнительные усилия для удовлетворения нужд клиента, нецелесообразное использование помощи руководства, прогибается только под очень значимых клиентов)
3- низкая клиенториентированность (не способен привести пример; описывает ситуацию, когда усилия были потрачены в пустую; не считает нужным прилагать дополнительные усилия для клиента; не считает нужным советоваться с руководством; прогибается под клиента) |
4. Предыдущее обучение, тренинги.
Задача этапа – оценить обучаемость кандидата, насколько он использует полученные в ходе обучения знания, умения и навыки, получить информацию о дополнительном обучении, способствующем работе в области продаж.
Спросить кандидата проходил ли он тренинги, курсы Задать наводящие вопросы: Какие именно, где, когда, кто проводил? Что наиболее ярко вам запомнилось? Какие основные моменты удалось вынести? Как используйте полученные навыки, используете ли их вообще? |
5-высокий уровень (проходил тренинги, относящиеся к продажам; четко понимает преимущества и недостатки каждого тренинга; эффективно использует полученные навыки)
4-средний уровень (проходил обучение давно или не относящееся к продажам; нечеткое понимание преимуществ и недостатков тренинга; многие моменты тренинга не используются в работе, не помнит тематики, особенностей тренинга)
3-низкий уровень (не проходил тренингов
|