14.02.2010

«Как с помощью одного собеседования понять, что это «наш» человек?» (Часть 2)

Категория: Подбор

Автор: Брюханова Татьяна
Консультант Кадрового Центра Объединения «Практик»

5. Коммуникация, способность говорить, слушать.

Задача этапа – выяснить способность кандидата ясно и последовательно излагать мысли в разговоре  с начальником, другими сотрудниками и клиентами.

Попросить кандидата описать конкретный случай, когда ему приходилось разъяснять кому-нибудь что-то новое.

Вопросы:

  Как вы это делали?

  Использовали ли примеры?

  Проверяли ли понимание, если да, то как это делали?

5-высокая коммуникация (описывает комплексный процесс, при этом использует примеры, образы, сравнения; обязательно получает обратную информацию)

 

4-средняя коммуникация (пропускает некоторые этапы в процессе объяснения, при этом использует неяркие, неубедительные примеры, образы; описал процесс на 5, но не получил обратной связи)

 

3-низкая коммуникация (не привел примера; стушевался; не посчитал нужным)

 

6. Построение отношений с клиентами, навыки межличностного общения

Задача этапа – выяснить способность установления доверительных отношений с существующими и потенциальными клиентами; способность комфортно общаться с другими.

  Как вы завоевываете клиента? (объясняли ли клиентам специальные или незнакомые им понятия или вещи; меняли ли свой лексикон, чтобы он был более понятен клиенту?)

Приведите пример установления долгосрочных отношений с клиентами.

Вопросы:

    Как вы этого добились?

    Какой тип отношений удалось установить?

    Как вы оценили успешность ваших усилий?

По одному баллу за наличие каждого пункта.

  • Понимает важность построения доверительных отношений с клиентом.
  • Оценивает клиентский уровень знаний о продукте, товаре и соответственно с этим подстраивает подход к продаже.
  • Простраивает с клиентом взаимовыгодные отношения.
  • Работает над распознаванием нужд и целей клиента.
  • Предлагает помощь в решении проблем.

 

Таким образом, предварительно обозначив, какой результат Вас удовлетворит, вы можете легко принять решение по тому или иному кандидату.

Дополнить структурное интервью можно элементами ситуативного интервью с элементами деловой игры. Это метод, при котором моделируется набор определенных ситуаций, и кандидату предлагается описать последовательность своих действий в каждом конкретном случае, а потом в ролевой игре подтвердить заявленную модель своего поведения. Например (все так же по подбору рекламного агента):

Ситуация: Представьте себе, что прямо с утра Вам звонит разъяренный клиент и в грубой форме высказывает Вам претензию, что реклама, которую он заказал, не оправдала его ожиданий.


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail