«Как с помощью одного собеседования понять, что это «наш» человек?» (Часть 2)
Категория: Подбор
5. Коммуникация, способность говорить, слушать.
Задача этапа – выяснить способность кандидата ясно и последовательно излагать мысли в разговоре с начальником, другими сотрудниками и клиентами.
Попросить кандидата описать конкретный случай, когда ему приходилось разъяснять кому-нибудь что-то новое. Вопросы: Как вы это делали? Использовали ли примеры? Проверяли ли понимание, если да, то как это делали? | 5-высокая коммуникация (описывает комплексный процесс, при этом использует примеры, образы, сравнения; обязательно получает обратную информацию)
4-средняя коммуникация (пропускает некоторые этапы в процессе объяснения, при этом использует неяркие, неубедительные примеры, образы; описал процесс на 5, но не получил обратной связи)
3-низкая коммуникация (не привел примера; стушевался; не посчитал нужным) |
6. Построение отношений с клиентами, навыки межличностного общения
Задача этапа – выяснить способность установления доверительных отношений с существующими и потенциальными клиентами; способность комфортно общаться с другими.
Как вы завоевываете клиента? (объясняли ли клиентам специальные или незнакомые им понятия или вещи; меняли ли свой лексикон, чтобы он был более понятен клиенту?) Приведите пример установления долгосрочных отношений с клиентами. Вопросы: Как вы этого добились? Какой тип отношений удалось установить? Как вы оценили успешность ваших усилий? | По одному баллу за наличие каждого пункта.
|
Таким образом, предварительно обозначив, какой результат Вас удовлетворит, вы можете легко принять решение по тому или иному кандидату.
Дополнить структурное интервью можно элементами ситуативного интервью с элементами деловой игры. Это метод, при котором моделируется набор определенных ситуаций, и кандидату предлагается описать последовательность своих действий в каждом конкретном случае, а потом в ролевой игре подтвердить заявленную модель своего поведения. Например (все так же по подбору рекламного агента):
Ситуация: Представьте себе, что прямо с утра Вам звонит разъяренный клиент и в грубой форме высказывает Вам претензию, что реклама, которую он заказал, не оправдала его ожиданий.