Как все успеть сделать... Методика распределения времени. Часть 2.
Расписание дня
| Задачи дня
| Приоритет
| Дневник дня
|
| Назначить время для обсуждения тренинга по продажам (10 мин)
|
|
|
| Васяев – позвонить – тема звонка (10 мин)
|
| |
| Йога (1 час)
|
| |
| Джапа (молитва) (1 час 40 мин)
|
| |
| Гуманная педагогика из плана на месяц (СМ) (1 час)
|
| |
| П.3 (СМ) из плана на месяц (2 часа)
|
| |
| Любогород – встреча (1,5 часа)
|
| |
| Занятия с девочками из плана на месяц (1 час)
|
| |
| Больница муж (1,5 часа) с дорогой
|
| |
| Лекарство Раде
|
| |
| Постирать
|
|
3. Считаем рабочее время (не больше 6-ти часов).
Рабочее время – это то время, в которое Вы будете напрягать мозг и/или выполнять свои рабочие обязанности. В моем плане на день таких пунктов (выделены жирным шрифтом) на 2 часа 40 минут. Мне достаточноJ.
Почему не больше 6-ти часов: потому что продуктивно мозг может работать не больше этого времени. Остальное время он либо висит, либо перезагружается, либо изображает бурную деятельность.
Если Вы видите, что рабочего времени больше, чем 6 часов, то Вы просто переносите дела (решаете какие именно) на другие дни, и если кто-то вовлечен в эти дела, ставите их в известность о переносе СРАЗУ, как только перенесли. Это прилично. Неприлично - в момент начала действия уведомить о переносе. Человек не успеет перестроиться, и Вы хапнете немного или много проклятий.
Часто спрашивают: «а как же я перенесу, если все дела важные. Нет уж, я запланирую не 6 рабочих часов, а 10». Ну что ж, попробуйте. На мой взгляд, гораздо неприятнее переносить дело снова и снова, чем адекватно запланировать и сделать, не напрягаясь. Можно конечно напрячься и отпахать 10 часов, да, так бывает. Но Вы должны отдавать себе отчет в том, чем Вы за это заплатите. Примерный список платы:
· Нервное перенапряжение, и Вы раздражены на всех, особенно на близких, особенно на детей;
· Болезнь. А как иначе организму Вас успокоить? Но многие любят болеть, потому что это единственное время, когда можно честно не работатьJ)). Этакий мазохизм;
· Депрессия – вообще ничего делать не хочется, и нет вдохновения, и Вы откладываете даже простые дела на «потом» и копите, копите, копите список невыполненных дел, до следующего рывка в 10-20 рабочих часов.
· Потеря деловой репутации. Потому что забываете что-то, постоянно переносите сроки, суетитесь, не можете вникнуть в суть.
4. Расставляем приоритеты.
Вообще, я использую 3 приоритета:
А – могу сделать только я (не путать с неумением делегировать). Например, сходить к врачу;
- то, что является моими должностными обязанностями;
- то, что является моими социальными обязанностями. Например, я - мама, и только я могу развивать своих детей (мое мнение).
В – то, что я делегирую кому-то. Например, сходить на какое-то собрание по танцам для дочерей – могу попросить мужа или кого-то из старших детей.
- то, за что должны отчитаться. Например, стояла задача у одного из моих сотрудников сообщить мне какие-то данные, я себе эту задачу планирую, но жду до конца рабочего дня информации.
- то, что не зависит от меня на 100%. Например, встреча или собеседование с человеком, которого Вы не знаете и не уверены в нем.
! – в классике это С – срочные и неважные задачи. Это то, что можно сделать и не сегодня. То, что мелкое. Например, поставить стирку, написать какие-то неважные письма, вбить какую-то информацию и пр. В общем, сил на это особо не нужно.
Если несколько раз переносить !, то оно становится В или даже А.Усиление: кому-то сложно расставлять приоритеты. Недавно один мой Заказчик поделился своим способом приоритетов. А - красные, В - зеленые, ! - желтые.
Расписание дня
| Задачи дня
| Приоритет
| Дневник дня
|
| Назначить время для обсуждения тренинга по продажам (10 мин)
| А
|
|
| Васяев – позвонить – тема звонка (10 мин)
| А
| |
| Йога (1 час)
| А
| |
| Джапа (молитва) (1 час 40 мин)
| А
| |
| Гуманная педагогика из плана на месяц (СМ) (1 час)
| А
| |
| П.3 (СМ) из плана на месяц (2 часа)
| А
| |
| Любогород – встреча (1,5 часа)
| А
| |
| Занятия с девочками из плана на месяц (1 час)
| А
| |
| Больница муж (1,5 часа) с дорогой
| В
| |
| Лекарство Раде
| В
| |
| Постирать
| !
|
5. Присваиваем очерёдность внутри каждой группы приоритетов
Берем приоритет А и расставляем очередность выполнения действий внутри него:
Расписание дня
| Задачи дня
| Приоритет
| Дневник дня
|
| Назначить время для обсуждения тренинга по продажам (10 мин)
| А7
|
|
| Васяев – позвонить – тема звонка (10 мин)
| А6
| |
| Йога (1 час)
| А2
| |
| Джапа (молитва) (1 час 40 мин)
| А1
| |
| Гуманная педагогика из плана на месяц (СМ) (1 час)
| А5
| |
| П.3 (СМ) из плана на месяц (2 часа)
| А8
| |
| Любогород – встреча (1,5 часа)
| А3
| |
| Занятия с девочками из плана на месяц (1 час)
| А4
| |
| Больница муж (1,5 часа) с дорогой
| В
| |
| Лекарство Раде
| В
| |
| Постирать
| !
|
Как видите, действия я выписываю не строго очередно, а как вспомнилось.