05.01.2012

Как всё успеть сделать… Или методика распределения времени для работающих женщин.

Категория: Эффективное использование времени

Автор: Абу-Навас Василина

 В психотерапии есть понятие «широкий ролевой диапазон», наличие которого определяет зрелость и здоровье личности.

 Следует признать, что роль друга стала мне близка совсем недавно. Когда я смогла оптимизировать основное направление своей деятельности. До этого момента, я не отвлекалась на дружбу.

Правила, которые едины для всех ролей и которыми я могу просто поделиться, может кому-то из уважаемых Посетителей портала TREKO.RU будет полезно:

 1. Не ждать похвалы и признания за те функции, которые выполняются в разных ролях. Это основная ошибка многих людей. Вы же сознательно создали для себя роли, взяли на себя функции каждой роли, вот и делайте. При этом делайте не лениво и качественно. Как учил меня папа: «Если берешься за дело, сделай качественно, чтобы можно было гордиться результатом. Или не берись вовсе». Вы же не хвалите своего массажиста, или стоматолога, или кассира в супермаркете за то, что он качественно выполняет свои функции? Скорее Вы выразите недовольство, если вышеперечисленные Специалисты плохо выполнят свою работу. И не нужно говорить: «Это не я, это они меня вынуждают» - я Вас умоляю, не нужно перекладывать ответственность на других людей! Нужно просто делать всё качественно и на совесть, в те сроки, в которые нужно и получать удовольствие, удовлетворение и повышать свою самооценку только через результаты своего труда. Большую ошибку совершают миллионы женщин, когда начинают требовать от детей и мужа похвалы и «трона» за то, что выполняют обычную домашнюю работу, фактически свои прямые обязанности. Ещё большая ошибка, не понимать роли других людей. В частности, многие женщины думают, что муж – это подружка, которая должна выслушать, утешить, без поправок на то, что мужчин обычно раздражает и подавляет типично женская болтовня… Или для роли подружки используют детей…

 2. Не жалеть себя и окружающих. Не делать за других их работу.

 3. Никогда не ждать, что кто-то (даже самые близкие) догадаются о настроении, состоянии, желаниях. Всегда озвучивать, если хочешь быть услышанным на языке, который понятен оппоненту. Всегда договариваться.

 4. Никогда не ждать что кто-то «добрый» решит твою проблему, или поможет.

Хочешь цели достичь –
Не надейся на помощь людей.
На чужое не зарься,
Своим равнодушно владей.

Омар Хайям

 5. Помнить о том, что ты не самый лучший и замечательный. Помнить о том, что нужно давать результат и меньше говорить. Помнить о том, что людям нужен не ты сам, а результаты твоей деятельности, именно поэтому важно обеспечить своё будущее результатами, за счёт которых можно будет хорошо жить до конца своих дней.

 6. Помнить о том, что ты часто бываешь не прав (особенно это верно для женщин). Не нужно действовать по аналогии с монологом (по-моему, М. Жванецкого), в исполнении (точно) Р. Карцева, где он говорит: «вышел из ванной – попал в скандал»…

 7. Ты можешь требовать от других ровно столько и того, сколько и чего ты делаешь сам. Например, если ты хочешь уважения, то должен сам в первую очередь уважать остальных.

 8. Всегда выстраивать комфортные отношения. Для этого, всегда решать конфликты, недомолвки, и пр. в зачаточном состоянии. Ещё лучше – предупреждать такие моменты, договариваясь сразу.

 9. Помнить о том, что все отношения (как и люди) со временем портятся (И.Л. Викентьев), поэтому нужно прикладывать усилия, для сохранения отношений.

 И в завершении блока дословная цитата И.Л. Викентьева: «Если из некрасивой женщины делать красивую, то мы должны сформировать ей 4 модели поведения, больше не надо… Если больше, то мужчины свихиваются».

 Главное, нужно помнить о том, что Вы сами должны выбрать роли, сами определить модели поведения и правила. Никто другой за Вас этого не сделает.

Часть III «Не думай о секундах свысока…» (Р. Рождественский)

Пункт 5. Тщательно распределять время на свои действия и делать все, что запланировали.

 И теперь, когда Вы знаете чего Вы хотите, определили для себя роли и функции для достижения того что Вы хотите, Вы можете с удовольствием распределять время между ролями.

 И вначале блока, 2 важные, на мой взгляд, цитаты:

 «Некоторые люди сильные, волевые, но им не хватает силы воли планировать… на неделю». И.Л. Викентьев.

 «Жалобы на нехватку времени - главные жалобы ХХ века (для ХХI века это ещё более актуально. Прим. Автора). Времени не хватает всем - даже бездельникам. Даже тем, кто забивает «козла» или часами подряд смотрит телевизор». Создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер.

 Особенно важно понять, что времени не хватает, прежде всего, именно бездельникам. Или людям, которые рассчитывают своё время только на маленький кусочек своего времени. Потому что люди, которые хотя бы отчасти распределяют своё время – знают, что времени всегда достаточно. Достаточно для главного.

 Что значит «распределять» своё время? Время – понятие философское и спорное. Но, тем не менее, опуская все философские рассуждения, мы можем распределять своё время, оценивать каждое действие во времени, хронометрировать свои действия, что помогает систематизировать всё, что Вы делаете и распределять всое время более качественно в будущем.

 Есть много «мелочей», из которых собственно и состоит жизнь обычного земного человека, и которые обычно не учитываются, например:

 Домашние заботы (которые между прочим у женщин занимают достаточно много времени): поставить стирку, развесить белье, погладить, приготовить завтрак, обед, ужин и пр.;

 Посетить школьное собрание;

 Помочь детям с домашним заданием;

 Позвонить родителям;

 Пообщаться в социальных сетях;

 Ответить (обязательно!) на электронные письма;

 Время на дорогу;

 Время на сборы;

 Просмотр фильмов, новостей, передач;

 Чтение книг, журналов и т.д.;

 Погулять с детьми…

 Список может быть велик.

 Я также встречаю людей, которые планируют только те дела, которые «не обычны», например, написание отчёта о проделанной работе – не планируется, потому что «и так понятно, что нужно сделать»…

 Важность распределения времени заключается в том, чтобы всегда помнить о том, что мы конечны. Мы (люди), биологическая масса, у которой есть пределы возможностей, внимательности, усидчивости и т.д. Которым нужно спать, кушать, и т.д. Понятно, что если при распределении своего времени Вы не учтете элементарно количество времени на сон, а это очень индивидуальное количество времени, и здесь важно учитывать собственные потребности, то Вы со 100%-ой вероятностью провалите какое-нибудь важное дело, потому что элементарно не будете соображать из-за недосыпа. Поэтому, когда Вы планируете своё время, Вы одновременно планируете, расход и приход своёй энергии, возможности своёго Я, Вы бережно относитесь к себе. И это, на мой взгляд – самый верный подход. Потому что, если Вы будете относиться к себе попустительски и пребывать в иллюзии, что Вы – всемогущи, и планировать себе больше, чем Вы можете, то Вы очень быстро поймёте, что Ваше здоровье – тоже конечный и ограниченный ресурс. Вы будете больны и немощны, а это значит, Вы не сможете полноценно и в то время, в которое планировали Выполнить задуманное. Вы не сможете в возрасте 80-ти лет и более совершать длительные и такие нужные в этом возрасте прогулки, Вы просто можете стать в тягость своим детям.

 Не верно заставлять платить других людей за Ваши планы и намерения. Если у Вас есть дети, они не должны платить за то, что Вы заняты и не можете уделить им время, если Вы замужем, Ваш муж не должен платить за то, что Вы работаете и т.д. Это просто не прилично.  Вы должны, как минимум, поставить в известность близких людей о Ваших намерениях. Максимум договориться со всеми, кто вовлечён в процесс Вашей деятельности.

Шаг 1: примите решение о распределении времени в течение года. Я, обычно отталкиваюсь от времени, которое планирую посвятить работе.

 Например:

 В году обычно 365 дней, которые складываются обычно в 52 недели.

 В каждой неделе, обычно 2 выходных дня, это получается 104 выходных дня. Остаток рабочих дней составляет порядка 261.

 В нашей стране, которая очень любит праздники и соответственно выходные дни, уже самом производственным календарем установлено, что 10 дней все отдыхают в январе, 1 день в феврале, 1 день в марте, 2 дня в мае, 1 в июне и 1 в ноябре. Итого: 16 выходных дней предусмотрено государством. Если Вы – семейный человек, и в Вашей семье есть дети, которые будут отдыхать в эти праздничные дни, муж (жена), которые работают по государственному календарю – Вам обязательно нужно сразу согласовать своё рабочее расписание.

 Если сложить уже имеющиеся 104 выходных с 16 календарными праздниками получим внушительную цифру – 120 дней! Тут уж каждый решает для себя сам как поступить. Отдыхать на полную катушку или приспосабливать своё расписание все-таки на 104 выходных. Или 52 – для тех, кто предпочитает иметь 1 выходной в неделю.

 Кто-то, может быть, не может работать в календарные праздники, потому что Заказчики отдыхают…

 В общем, каждый сам для себя принимает решение о количестве выходных и заранее «рисует» их себе в сетку года. И обязательно, если есть семья, договариваетесь со своей семьей, или ставите членов своей семьи в известность о своих выходных, когда Вы на полном доступе.

 Для работающих и семейных женщин я рекомендую выделять, как это принято у научных работников, «библиотечный день» (примерно 1 раз в 3 месяца), т.е. день, в который Вы НИЧЕГО не делаете по дому, по работе, а посвящаете его целиком себе любимой и наполняете его тем, чем хотите Вы. При этом должно выполняться условие – если Вы дома, то дома никого не должно быть. Это может быть день среди недели…

 Для бизнес-тренеров и консультантов, у которых обычно календарные выходные как раз являются самыми жаркими рабочими днями, нужно выделять себе выходные в течение недели, так, чтобы опять же члены вашей семьи могли вами воспользоваться.


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail