05.01.2012

Как всё успеть сделать… Или методика распределения времени для работающих женщин.

Категория: Эффективное использование времени

Автор: Абу-Навас Василина

 Давайте примем, что Вы выбрали 104 выходных дня (в которые уже включены 16 календарных праздничных дней), которые вам тоже нужно будет наполнить. Наполнить выходные можно домашними заботами: покупкой продуктов, поездками в кино с детьми, поездками на базы отдыха, глажкой, стиркой и т.д. Т.е. теми делами, в которые может быть вовлечена вся семья.

 Теперь вернемся к дням рабочим, которых мы насчитали 261.

 Теперь о времени: 261 день*24 часа=6 264 часа. Думаете это много?

 Обычному человеку нужно 8 часов на сон, некоторым людям достаточно 6-ти, 4-х, 2-х часов на восстановление сил. Здесь тоже важно понаблюдать за собой. С помощью экспериментов определить оптимальное время на сон: четное, или не четное количество часов вам нужно. Во сколько оптимально ложиться спасть, во сколько просыпаться? Критерии достаточности сна: Вы просыпаетесь отдохнувшим, голова ясная, лицо не опухшее, тело не ломит. Понятно, что в данной статье мы не будем углубляться в тему качественного сна.

 Примем, что спать таки нужно 8 часов, итого из 24-х часов суток у Вас остается 16 часов.

 Из этих 16-ти часов, как минимум 1 час (у женщин) уйдет на душ и прочие дела.

 1,5 часа на приготовление ужина и ужин. Если Вы готовите ещё и обед, то плюс ещё 1,5 часа. В любом случае, минимум 2 часа в день Вы потратите на пищу. 2 часа, как минимум, нужно уделить на общение с детьми и мужем.

 Считаем: 1 час на чистку «перышек» + 2 часа прием пищи + 2 часа на общение = 5 часов.

 Остаток 11 часов. Примите решение – все ли время Вы будете вкладывать в работу?

 Если Ваша карьера в самом начале, то ответ очевиден – все. Но опять же, каждый решает сам.

 Если Вы считаете, что в работу Вы будете вкладывать 8 часов, и при этом Вы работаете не на хоум-офисе, то нужно ещё (обычно) 1 час на доставку своего тела в разные географические точки.

 8 + 1 = 9 часов.

 У Вас остается 2 часа, которые Вы можете вложить во всё, что захотите.

 Понятно, что можно (и я рекомендую) разработать систему запараллеливания домашних дел (точно так же как это происходит в бизнес-процесах в компаниях). Вы найдёте много моментов для усовершенствования организации комфортной жизни дома. Для этого можно использовать подход «ТРИЗ-ШАНС» по формированию бизнес-процессов, этот подход идеально подходит к организации домашнего пространства. После этого, Вы, разработаете алгоритмы действий, инструкции и пр.

 Дальше: 261 рабочий день в году * 8 рабочих часов = 2 088 часов. Вот и все, что осталось от 6 264 часов.

 При этом мужчинам, у которых есть достаточно хорошая жена гораздо проще, потому что им остается только покушать, и они не тратят времени на готовку пищи?.

 У Вас получится примерно такая сетка. Даю пример для работы, потому что остальное Вы можете сделать по аналогии:

ПРИМЕР 4.

 Сетка по году

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Рабочее время: 15 раб.дн. * 8 часов = 120 часов

20 раб.дн. * 8 часов = 160 часов

23 раб.дн * 8 часов = 184 часа

И т.д.

 

 

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Шаг 2: примите волевое решение, во что вкладывать рабочее время и личное время.

 Если Вы этого не сделаете, то Вы очень рискуете стать членом виртуального Клуба по профессиональному выгоранию. При этом не важно, в какой сфере, личной или рабочей. Например, Вы планируете написать статью. Значит, Вам нужно сразу определить свои работы во времени, например:

ПРИМЕР 5.

№№

Наименование работ

Время

Время факт

Дата (примерно)

1

Составление плана статьи в пунктах и часах.

Проанализировать имеющиеся в наличии материалы для того, чтобы обозначить (запланировать) темы для поиска (поиск материала)

2 часа

2 ч 10 мин

17.02.2011 г.

2

Изучить Интернет на наличие материала (поисковик), просмотреть ссылки, создать перечень нужных для статьи ссылок. Ответить на вопрос: нужны ли дополнительные материалы (опрос, книги, журналы и т.д.)

3 часа

2 ч 45 мин

18.02.2011 г.

3

Если нужны книги, журналы и т.д. – запланировать поиск и изучение

0,5 часа

И т.д.

18.02.2011 г.

 Понятно, что 17.02.2011 Вы запланируете себе остальную работу по написанию запланированной статьи.

 Понятно, что столбец «дата» Вы заполняете в зависимости от уже имеющейся наполненности Вашего расписания.

 Столбец «время факт» нужен для того, чтобы фиксировать время, которое было затрачено по факту. Этот столбец Вы заполняете по ходу действия. Это действие называется хронометраж.

ПРИМЕР 6.

№№

Наименование работ

Время

 

Дата (примерно)

4

Тщательное изучение отобранного материала (п.2) разнесение по п.п. плана статьи. Сделать сноски – свои примечания, мысли. 

5 часов

 

21.02.2011г. 2 часа

 

22.02.2011г. 3 часа

5

П. 1 статьи

2 часа

 

24.02.2011г.

6

П.2 статьи

3 часа

 

25.02.2011г.

7

П.3 статьи

1,5 часа

 

28.02.2011г.

8

Окончание статьи

1 час

 

01.03.2011г.

9

Вычитка статьи самостоятельно. корректировки

3 часа

 

04.03.2011г.

10

Вычитка статьи независимыми экспертами. Получение статьи обратно. Корректировка по результатам Вы читки

До 5-ти часов

 

10.03.2011г.

Итого запланировано в феврале: 17 часов; в марте: 9 часов. По п.10 понятно, что с независимыми экспертами нужно договориться заранее, если они Вам нужны.

 Таким образом, Вы можете тщательно планировать в действиях и во времени каждое дело. Понятно, что вам нужно будет определить результат, к которому Вы стремитесь и описать этот результат для себя. Понятно, что некоторые дела невозможно запланировать сразу и навсегда, что нужно будет вносить корректировки в план. Но заполнение подобных таблиц позволит Вам оценивать свои временные затраты заранее, а не постфактум.

Шаг 3: корректируем сетку по году в соответствии с планом

ПРИМЕР 4.1.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Рабочее время: 15 раб.дн.*8часов = 120 часов

20 раб.дн.*8часов = 160 часов

23 раб.дн*8 часов = 184 часа

И т.д.

 

 

 

Статья – 17 часов

Статья – 9 часов

 

 

 

 

Остаток: 143 часа

Остаток: 175 часов

 

 

 

 Таким образом, Вы видите сколько у Вас есть реального рабочего времени. Вы можете планировать загрузку своего «производства» на весь год.

 Для бизнес-консультантов и бизнес-тренеров (т.е. для тех Специалистов, у кого нет «оклада», кто работает «сам на себя») эта сетка связана с финансовым планом. То есть, Специалист может без труда рассчитать сколько времени должно быть продано для финансового обеспечения, сколько времени он может вложить в публикации, разработки, исследования, в работу у Заказчика, на работу в кабинете и пр.

 Так, например, если у Вас планируется корпоративный тренинг, то согласно нормированию времени работ по корпоративному тренингу (в таблице приведены только действия тренера!):

ПРИМЕР 8.

 Действия

время/час

Время факт

Дата по Договору

1. Тренинг (подготовка, проведение, оценка). Всего времени

30,5

 

 

1.1. Работа тренера ДО тренинга:

 

 

 

Уточнение запроса, Вы вод по усредненным анкетам.

0,5

 

22.03.2011 г.

Программа тренинга с обоснованием цели; задач; пунктов тренинга на основе анкет участников и руководителей.

2

 

22.03.2011 г.

Утверждение программы (как правило встреча)

2

 

25.03.2011 г.

1.2. Работа тренера ВО время тренинга

16

 

11.04. – 12.04.2011 г.

1.3. Работа тренера ПОСЛЕ тренинга. отчёт после тренинга на 10 участников

5

 

20.04. должно быть принято Заказчиком, поэтому:

Написание отчёта

4

 

 

14.04.2011 г.

Вычитка ассистентом на согласованность текста и ошибки

 

 

15.04.2011 г.

Корректировка по замечаниям ассистента. Отправка Заказчику

0,5

 

15.04.2011 г.

Корректировка по замечаниям/пожеланиям Заказчика

0,5

 

19.04.2011 г.

1.4. отчёты после оценки внедрения

5

 

По аналогии с 1.3. май 2011 г.

 Итого на март запланировано: 4,5 часа; на апрель: 26 часов; на май: 5 часов.

 И снова возвращаемся к сетке по году:

ПРИМЕР 4.2.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Рабочее время: 15 раб.дн. * 8 часов = 120 часов

20 раб.дн. * 8 часов = 160 часов

23 раб.дн * 8 часов = 184 часа

21 раб.дн * 8 часов = 168 часов

 

 

 

Статья – 17 часов

Статья – 9 часов

 

 

 

 

Тренинг – 4,5 часа

Тренинг – 26 часов

Тренинг – 5

 

 

 

Остаток: 138,5 часа

Остаток: 149 часов

Остаток: 163 часа

 

 


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail