05.01.2012

Как всё успеть сделать… Или методика распределения времени для работающих женщин.

Категория: Эффективное использование времени

Автор: Абу-Навас Василина

Шаг 4: работаем с сеткой на месяц.

 Например, сетка на апрель 2011 г.

 Просто разносим то, что уже запланировано в сетку. Можно привязываться ко времени в этой сетке, если есть уже намеченные временные отрезки, можно просто указывать количество времени.

 Это поможет более качественно распределить свои усилия. Что это значит? Например, если у вас запланирована уже работа по написанию статьи на один день в количестве 4-х часов, ясно, что Вы устанете, поэтому на оставшееся рабочее время нужно запланировать работу иного рода: например изучение материалов, или что-то иное, что позволит «разгрузить» голову. Или, например, у вас запланирована большая встреча с Заказчиком по утверждению бюджета. Обычно такие встречи связаны с жестким переговорным моментом. Понятно, что дополнительные жесткие встречи в этот день лучше не планировать, а запланировать что-то, что «разгрузит» вашу психику. Понятно, что распределение энергии дело сугубо индивидуальное.

 Вносим в сетку на месяц то, что запланировано в примерах и дополнительно для примера элемент из частной жизни на 6 апреля:

ПРИМЕР 10.

 Апрель 2011 г.

 

 

 

 

4

11

9-00

17-00 тренинг

18

25

 

 

 

 

5

12

10-00

17-00 тренинг

19

Корректировка отчёта – 0,5

26

 

 

 

 

6

 

 

17-00 собрание в школе

13

20

27

 

 

 

 

7

14

Отчет после тренинга – 4 часа (видно, что остается 4 часа)

21

28

1

 

 

 

8

15

Корректировка отчёта – 0,5

22

29

2

 

 

 

9

16

23

30

3

 

 

 

10

17

24

 

 Понятно, что когда у Вас есть план на месяц, Вы вносите в сетку, то, что вошло в Ваш план.

 У меня такие сетки готовы на год, они вклеиваются в ежедневник перед каждым календарным месяцем.

 Зачем нужно хронометрировать время?

 Ответ на этот вопрос отлично дан в книге Даниила Гранина: Эта странная жизнь, посвященную учёному А.А. Любищеву.

 За ссылку на этот источник автор благодарит Сергея Валерьевича Сычева. Я рекомендую прочесть эту книгу тем людям, перед которыми стоит Достойная цель (Г.С. Альтшуллер писал этот термин с заглавной буквы)...

 Я пришла к этой мысли самостоятельно после нескольких лет традиционного планирования. Под «традиционным планированием» я подразумеваю планирование действий во времени, как это показано в моих примерах. Но опыт показал, что не всегда при планировании можно учесть все нюансы, более того, некоторые незначительные казалось бы нюансы забываются во времени и когда происходит столкновение с ними вновь начинаешь ругать себя за не учёт прошлого опыта. Затем, при планировании, особенно в начале сложно даже прикинуть иногда сколько нужно времени на то или иное действие. Хронометраж же даёт честную (а не выдуманную) картинку в целом: сколько времени тратится на переключение с одного дела на другое, позволяет понять с каких именно дел тратится на переключение больше времени. Вы понимаете свою собственную эволюцию от начала действия до постановки автоматического навыка. Вы можете создавать алгоритмы действий для того, чтобы передать кому-то какие-то блоки работы, при этом Вы можете очень точно определить (установить) эволюцию иного человека до его постановки навыка. Таким образом, при хронометрировании Вы получаете отличное и правдивое нормирование времени.

 Это верно и для домашних дел. По опыту знаю, что многие хозяйки не рационально тратят время и организуют пространство.

 «И опыт, сын ошибок трудных» мог бы и не состояться, если бы я давно перестала считать себя самой умной, а стала бы искать аналоги, примеры и т.д.

Специально для работающих мамочек

 Вот две, на мой взгляд, важные цитаты из упомянутой выше книги Даниила Гранина "Эта странная жизнь":

 1. «Система жестока: она заставляет вести правдивый учёт. Приписать лишнее - значит признать свою малую мощность: ушло много времени на небольшую работу - от тупости, что ли? Убивать часы - значит зафиксировать лень или плохую организованность: куда пропало время?»

 2. «Фанатичность, нетерпимость, аскетизм - чем только не приходится платить ученым за свою мечту!

 Личная жизнь с её переживаниями не должна мешать работе; переживаниям и прочим волнениям и горестям отведен свой час под рубрикой «домашние дела».

 Последнее замечание очень важно особенно, для работающих мамочек, которые постоянно отвлекаются на звонки своим деткам. Ваша задача, уважаемые – организовать время и пространство своих деток. Если же что-то случилось, то это УЖЕ случилось, Вы уже НИЧЕГО сделать не можете. Поэтому, спокойно делайте то, что запланировано.

 Отличный пример из жизни Аллы Борисовны Пугачёвой: когда ей сказали о смерти её матери, она стояла за кулисами и должна была вот-вот выйти на сцену. А.Б. сказала тогда: «я ничего не слышала. Об этом Вы мне скажете после окончания концерта». И пошла работать.

 На самом деле, когда Вы взяли на себя некоторые обязательства, они должны быть выполнены. Переживать личные проблемы Вы сможете потом, в строго отведённое для этого время со смаком, на всю глубину и ширину. Опять же, запланированная работа, а главное её результат отвлекают от личных неурядиц и проблем, которые есть в жизни каждого живого человека.

 Но, ещё раз о важном – каждой роли своё время и место.

 Понятно, что планировать нужно все действия: от работы до бытовых мелочей.

 Такая жизнь дает лучший пример вашим детям, нежели длительные обучающие программы и разговоры. Особенно родителям важно понять, что дети делают и получают в навык ровно то, что

 Вы делаете, а не то о чем Вы говорите.

ПРИМЕР 11. «Законы Ликурга не были записаны. По его мнению, всё, что важно и необходимо для счастья государства, должно войти в обычай и образ жизни граждан с самого раннего детства. Вот почему основное внимание законодателя было обращено на воспитание детей».

 «Ликург считал, что заботу о детях надо начинать с заботы о матерях. Женщина должна быть здоровой и весёлой. Только тогда её дети будут крепкими и сильными».

 Просто помните о том, что все мы, как родители делаем – является основой будущей самостоятельной жизни Ваших детей.

Возможные вопросы (те, которые я уже встречала):

 1. Как быть, когда ребёнок совсем маленький?

 1.1. Нужно планировать рождение детей. Например, последний зачет на 4-м курсе Госуниверситета я сдавала со схватками, на зачет пришла уже с сумкой для отправки в родом. Сначала – дело, потом все остальное :). Третьего ребёнка я родила во время рождественских каникул. Просто планируйте.

 1.2. Дайте месяц себе и ребёнку наладить контакт друг с другом, с семьей. Т.е. старайтесь первый месяц после родов не работать. Это позволит вашему малышу набраться сил, уверенности, а Вам узнать его характер, под который Вы потом будете подстраиваться.

 1.3. Пока ребёнку не исполнилось 4-х месяцев можно работать в дневные часы.

 1.4. После 4-х месяцев можно использовать для работы ночь, днем спать вместе с ребёнком и делать домашние дела.

 1.5. После года, 1,5 лет, можно нанять няню на дневные часы.

 1.6. Если Ваш ребёнок «не дает» Вам работать, Вам нужно поработать над собой. Потому что спокойная уверенная мама – спокойный, уверенный ребёнок. Иначе не бывает.

 На мой взгляд, декретный отпуск – большое зло для огромного количества женщин. Часто в это время распадаются семьи. Причины очень просты: женщина перестает хорошо выглядеть, причём как на последних сроках беременности, так и после рождения ребёнка. Соответственно перестает быть привлекательной для мужа; женщина отупляется, сужает свой мир до созерцания содержимого подгузника; женщина становится раздражительной.

 Типичная ошибка, которая совершается женщинами – они пытаются заставить мужа помогать с малышом. Меня по сей день занимает адекватный ответ на вопрос: «Зачем требовать от мужа помощи в стирке пеленок, и прочих типично материнских заботах?». По сей день я слышу типичный ответ женщин: «Чтобы помогал, мне тяжело». Очень слабое и губительное решение заставлять мужа помогать с ребёнком. На мой взгляд, решение родить ребёнка принадлежит целиком женщине. И женщина должна отдавать себе отчёт в том, что хлопоты лягут на её плечи. И снова не нужно делать вид жертвы. Ведь рождение детей и уход за младенцем – типично материнская функция, но никак не мужская. В моей семье есть такое мнение: жизнь непредсказуема, поэтому рожай ровно столько детей сколько сможешь сама, если что вырастить и воспитать. Если не хватает сил, значит ребёнок рожден от глупости. Если муж видит замотанную жену, кричащего ребёнка, которого к тому же пихают ему на руки, не дай бог, ещё и грязного, то он просто перестает ориентироваться в реальности.

 2. Как быть, когда ребёнок болеет?

 2.1. Дети до 5-ти лет редко болеют просто так. Обычно (я имею в виду генетически здоровых детей), они используют болезнь, как манипуляцию для получения ещё большего внимания. Это нормально для развития ребёнка, пока он проверяет мир и себя на границы дозволенного. Поэтому, рекомендация простая – лечить без фанатизма, без истерик, при этом, выполняя запланированную работу. Ребёнок очень быстро понимает, что болеет он или нет, мама в любом случае делает свои запланированные дела.

 2.2. Важно сразу оговаривать с ребёнком (возможно уже от года), что он безусловно важен, но он не составляет всю мамину жизнь. У мамы есть собственные планы.

 3. Как быть, когда болеешь сам?

 3.1. Если Вы верно распределили свою энергию, Вам не зачем болеть. Просто помните о том, что болезнь – это сигнал организма на Ваши неверные действия.

 3.2. Если болезнь – Ваш любимый невроз на стрессы и пр. внешние воздействия, Вам нужно планировать жесткие встречи ещё тщательнее.

 3.3. Вообще, всегда помнить о том, что если организм решил Вас «вырубить», Вы просто перегрузили себя. Те из Вас, кто особо не загружен и тем не менее болеет – это от лени и от отсутствия цели. Людям, у которых есть цель обычно некогда болеть.

 4. Как быть, когда семья не разделяет твоих планов, считает, что они для меня самые главные и пр?

 4.1. Прежде всего нужно доказать своё право на свои личные планы. Доказать результатами.

 4.2. Договориться с семьёй. Обычно, этот вопрос задают люди, которые используют своих близких в качестве щита для защиты своей лени, инертности, трусости и т.д.

 Самое страшное, по-моему – это обернуться назад и не увидеть ничего… пустоту… Когда мы не планируем свою жизнь, мы всегда ощущаем пропасть позади себя… Планируя, мы кирпичик за кирпичиком выстраиваем здание результатов, которые можно потрогать, пощупать, дать попользоваться другим людям… тогда прошлое становится правильным шкафом, в котором есть необходимые вам вещи (опыт, знания, умения, истории, воспоминания) на известных нам полочках.

 Не стоит уговаривать себя: я – женщина, мне сложнее… помните, что «неудачники сами программируют неудачи в будущем».

 Успехов, в управлении собственной жизнью!

Автор будет признательна за Ваши комментарии и примеры, уважаемые читатели.

 

Литература на тему:

Первая публикация http://www.treko.ru/show_article_2284


<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 Вперёд > В конец >>
Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail