06.09.2012

Объединению «Практик» 10 лет

Возраст для российского бизнеса вообще солидный, а для рынка консалтингово-тренинговых услуг еще и многотрудный. Время подведения итогов: побед, поражений, опыта и ошибок.

Основной вывод, который сделан – бизнес-консультант/тренер НИЧЕГО не может изменить ни в компании – Заказчике, ни в отдельной личности, пришедшей на тренинг. НИЧЕГО. Все, что мы можем:

  • Поставить «диагноз» и предложить решения для «лечения»;
  • Дать «новые» для Заказчика идеи/решения (часто решения очевидны и банальны для консультанта, но новы для Заказчика);
  • Помочь внедрить выбранные решения;
  • Дать готовые технологии и методики, которые отработаны (проверены временем) на разных бизнесах.

Но пользоваться решениями, работать нужно самому Заказчику. И вот, найти/получить такого идеального Заказчика, который будет соблюдать все рекомендации – невозможно. Всё то же самое, что при обычном лечении: доктор может прописать лечение, но лечиться будет сам Клиент. В связи с этим свежий пример от Заказчика, у которого сложилось мнение, что его «долго обследовали, ничего смертельного не нашли и порекомендовали больше двигаться, правильно питаться и пр.». Но это ничего (по мнению, Заказчика) не меняет. Странно, правда? Ведь действительно, если правильно питаться, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня – здоровье будет отличным. Нет пилюль, которые помогут стать здоровым при отсутствии элементарной личной заботы о своем здоровье.

В связи с этим, Рекомендация бизнес-консультантам/тренерам: не ждать чудесных «исцелений», а просто качественно выполнять свою работу, на этапе обсуждения заказа и подписания документов по проекту, доводить до Заказчика мысль о том, что ответственность за внедрение полученных услуг будет лежать если не полностью, то в бОльшей части – уж точно, на самом Заказчике. Если видите, что Заказчик безнадежный пессимист (работает в области проблем, а не задач) или лентяй, или не компетентен и повышать свою компетентность не собирается, лучше отказаться от проекта на стадии обсуждения, сэкономите не только время, но и нервы обеих сторон.

Рекомендация Заказчикам: не ждать от консультантов и тренеров чудес. Важно понимать, что Вам самим придется много трудиться для достижения желаемого результата. Все, что может консультант/тренер описано выше. Остальное зависит только от Ваших усилий. Ошибочно считать, что что-то изменится без Вас.

Поражения:

№1: будучи психологически подкованными, первые годы своей деятельности мы считали, что можно сделать «мир во всем мире». Очень хотелось, чтобы каждый сотрудник каждой обратившейся к нам компании был счастлив. Это быстро вылечилось простым фактом: мы работаем на того, кто платит, т.е. на Владельца бизнеса. И «хорошо» должно быть в прибыли, в результате, в качественно выстроенном, проверяемом бизнес-процессе.

№2: мы считали, что все Заказчики (особенно Собственники бизнеса) хотят одного: увеличения прибыли. Иначе для чего создавать бизнес? Оказалось, что есть Заказчики (и таких немало), которые ставят перед собой иные цели по развитию компании. Мы научились решать задачи профессионально, удовлетворяя истинный запрос Заказчика, без лишних для него решений.

№3: мы считали, что можно помочь всем, кто обращается: донести мысль, дать эффективное решение. Оказалось, что существует много НЕ наших Заказчиков – таких, кто не хочет трудиться, а хочет волшебных пилюль, таких, кто отрабатывает в бизнесе свои личные «хотелки», амбиции. Мы стали очень избирательно подходить к выбору Заказчика, и если сейчас - на этапе обсуждения проекта - мы понимаем, что Заказчик ленив или ищет в нашем лице либо психотерапевта, либо союзника для продолжения «беспредела» в своем детище, мы по-честному отказываемся от сотрудничества.

№4: мы считали, что если сразу пошла «одна волна» с Заказчиком, т.е. он полностью доверяет, делает, не спрашивая, подписывает, не читая и т.д., то это хорошо. Теперь мы знаем, что чем легче вход в проект, тем тяжелее он идет, потому что возникает масса «подводных камней», перекладывание ответственности и неоправданных ожиданий со стороны Заказчика. Теперь мы знаем, что проще потратить 20 часов на создание Приложения к проекту, чем потом потерять 100 часов на уговоры, переговоры, контроль и пр.

Победы:

Победы для нас это то, что Заказчик может брать и использовать без нас – наши готовые продукты, внедренные решения и оптимизированные процессы у Заказчика. Это усовершенствованные программы наших тренингов и курсов, дополненные готовыми продуктами. Мы добились того, что и на тренингах участники получают готовые инструменты для упрощения своей работы. А это значит, что участники открытых курсов, Заказчики корпоративных пакетов получают не только пресловутое тренинговое «моральное удовлетворение» и «горящие глаза».

За все победы мы благодарны Заказчикам. В первую очередь - самым сложным, тем, кто обиделся, тем, кто остался недоволен, потому что благодаря таким Заказчикам мы смогли:

  • Доработать (и продолжаем дорабатывать) Договора, Приложения, сделать выводы о том, что нужно обязательно описывать каждый, даже самый, казалось бы, незначительный результат своей работы. Что нужно прописывать зоны ответственности сторон не формально, а очень тщательно.
  • Усовершенствовать процесс внедрения решений, зная больше о сложностях, которые могут подстерегать, казалось бы, в простых этапах. Это позволяет страховать других Заказчиков.
  • Усовершенствовать отчеты, рекомендации, методики, инструкции так, чтобы они были понятны практически каждому, кто умеет читать.

Безусловно, мы благодарны тем нашим Заказчикам, кто много лет с нами, кто работает партнерски, честно, растет профессионально, дает обратную связь и помогает нам оттачивать наши инструменты. Далеко не весь список наших уважаемых Заказчиков можно увидеть здесь: http://praktik-irk.ru/about/clients/.

Мы бесконечно благодарны И.Л.Викентьеву – за неравнодушное и совершенно бесплатное отношение к нашему совершенствованию. За вычитку статей, методик, Докладов, за советы и рекомендации.

Соколову А.Б. – за суперпрофессиональный подход к полной реконструкции нашего сайта, за постоянную помощь в продвижении нашего сайта, а самое главное – за возможность полностью доверять его профессионализму.

Сычеву С.В. – за его практические семинары, благодаря которым мы оптимизировали собственные бизнес-процессы так, что сократили штат сотрудников с 7-ми сотрудников до 3-х, 1 из которых работает около 1 часа в неделю. Перешли работать на хоум-офис, т.е. сократили затраты многократно. И самое главное – увеличили оборот. А также, всем сотрудникам системы ТРИЗ-ШАНС за их практические примеры, статьи, форум, пакеты документов и методик.

Частично наши победы отражены здесь: http://praktik-irk.ru/products/, а также здесь: http://praktik-irk.ru/articles/.

 

Мы двигаемся дальше!


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail