08.01.2012

Роль «человеческих активов» в ценности компании и как повысить КПД сотрудников

Категория: Управление/ внедрение изменений

Приложение №1. Пример критериев и компетенций для должности

(Методика подбора и оценки персонала Василины Абу-Навас). Все примеры, используемые в Приложениях, более подробно здесь.

Таблица оценки критериев успешности

Офис–менеджер в агентстве недвижимости

Примечание: столбец «как оценивать» дает ссылку на структурное интервью на основании которого происходит оценка критерия

Критерий/описание

Как оценивать

Личностные критерии

1. Стрессоустойчивость: способность к адекватному восприятию стрессовых ситуаций, умение управлять своими эмоциями, способность видеть несколько выходов из ситуации.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2

2. Дисциплинированность: осознанная способность подчиняться, выполнять инструкции, правила, нормы. Деятельность в рамках концепции компании.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2

3. Внимательность: способность держать в поле своего внимания несколько операций, способность оперативного мышления, способность концентрироваться, уравновешенность психики; способность учитывать многие факторы; способность замечать и учитывать «мелочи».

Ролевые игры №1, №2

Задания №1, №2

Профессиональные критерии

4. Понимание целей своей деятельности: способность действовать в соответствии с правилами в рамках своей компетенции и полномочий, соблюдая все стандарты и алгоритмы работы, утвержденные в компании.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2

5. Исполнительность: способность выполнять задачи четко и в поставленный срок, в рамках своих полномочий действовать самостоятельно и проявлять инициативу для более эффективного выполнения задачи. Возможность нести ответственность за собственный результат.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2.

Задание №2

6. Коммуникабельность: навык общения с достижением конкретной цели.

Блок вопросов.

Ролевые игры №1, №2.

7. Клиенториентированность: сотрудник ориентирован на понимание потребностей клиента и удовлетворение этих потребностей в рамках своих профессиональных обязанностей и в соответствии с целью компании.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2.

8. Профессиональная жесткость: осознание  и разделение «хороших отношений» и бизнес – отношений. Понимание и осознание того, что при уступках клиенту, не предусмотренных правилами компании, наносится вред как компании, так и клиенту, так и осуществлению собственной финансовой стратегии.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2

9. Организаторские способности Способность формулировать задачу и понимать ресурсы необходимые для выполнения задачи; умение распределить ресурсы, создать план реализации задачи; способность осуществлять контроль выполнения; жесткость.

Блок вопросов

Ролевые игры №1, №2

10. Филологическая грамотность. Способность грамотно оформлять исходящие и внутренние документы компании, соблюдая правила семантики, синтаксиса, пунктуации, грамматики русского языка.

Задание №2

Навыки:

11. Навык консультирования. Донесение информации в понятной для оппонента форме, получение обратной связи, умение пользоваться обратной связью, проявление гибкости в вербальной коммуникации.

Блок вопросов

Ролевые игры №1

12. Навык работы с информацией: навык своевременно принять/ передать информацию в понятной для себя/ для оппонента форме, использование полученной информации для повышения эффективности собственной деятельности и деятельности компании.

Ролевые игры №1, №2.

Задания №1, №2

 

13. Навык работы с БД. Осознание важности БД; знание и понимание функций БД.

Блок вопросов

Ролевая игра №1

14. Навык контроля. Осуществляет принятие выполненных работ согласно принятым в компании правилам, нормам.

Блок вопросов

 

15. Навык работы с офисной техникой, ПК. Умение оперативно работать с офисной техникой: сканер, факс, принтер, АТС, ПК.

Задания №1, №2

16. Навык работы с документами. Умение корректно заполнять шаблоны документов, аккуратность в хранении и архивировании документации компании.

Задание №2

17. Навык работы с бюджетами. Возможность понимать эффективность затрат, направленность на бережливость. Стремление получать максимальный результат при минимальных затратах.

Блок вопросов

Модель компетенций

Офис–менеджер в агентстве недвижимости

Примечание: в каждой компетенции приведен только лидерский уровень А.

Компетенция: личностные качества

Проверяются с помощью Блока вопросов, Ролевых игр №1, №2, Заданий №1, №2.

Проверяются критерии: внимательность; стрессоустойчивость; организаторские способности, дисциплинированность.

Навыки: навык работы с информацией; коммуникативные навыки.

Комментарии

А

Способен формулировать задачу и понимать ресурсы, необходимые для выполнения задачи; способен осуществлять контроль выполнения; при контроле проявляет жесткость.

Способен держать в поле своего внимания несколько операций, способен оперативно мыслить, концентрироваться; способен учитывать многие факторы; способен замечать и учитывать «мелочи».

Уравновешен. Сохраняет спокойствие в стрессовой ситуации. Не сдается в случае неудачи.

Умеет договариваться, успокаивать, находить общий язык с любым человеком. Общается с целью достижения конкретной цели.

Способен принять/ передать информацию в понятной для себя/ для оппонента форме, использует полученную информацию для повышения эффективности собственной деятельности.

Способен подчиняться, выполнять принятые инструкции, правила, нормы.

 

Компетенция: отношение к работе

Проверяется с помощью Блока вопросов, Ролевых игр №1, №2, Заданий №1, №2.

Проверяются критерии: дисциплинированность; исполнительность; организаторские способности; понимание цели своей работы; профессиональная жесткость.

Навыки: коммуникативные навыки; навык консультирования, навык работы с информацией, навык работы с поставщиками, навык работы с бюджетами, навык работы с БД, с офисной техникой, ПК, навык работы с документами

Комментарии

А

При отсутствии заданий от руководителя выполняет свои непосредственные должностные обязанности.

Выполняет задачи четко и в поставленный срок, в рамках своих полномочий действует самостоятельно и проявляет инициативу для более эффективного выполнения задачи. Несет ответственность за собственный результат.

Действует в соответствии с правилами в рамках своей компетенции и полномочий, соблюдает все стандарты и алгоритмы работы, утвержденные в компании.

Осознает разделение «хороших отношений» и бизнес – отношений. Понимает и осознает, что, например, при задолженностях наносится вред бизнесу, как компании, так и бизнесу клиента, так и осуществлению собственной финансовой стратегии. Умеет настоять на выполнении другими людьми общих задач. Обладает организаторскими способностями. Умеет быть жестким.

Осознает важность и использует только выгодных для компании поставщиков.

Просчитывает эффективность затрат для компании, получает максимальный результат при минимальных затратах.

Осознает важность и грамотно ведет БД и документацию компании.

Умеет сопоставлять информацию, обнаруживать общее частное разности. Умеет делать выводы для повышения эффективности деятельности.

Общается с целью достижения конкретной цели. Доносит информацию в понятной для оппонента форме, запрашивает и получает обратную связь.

 

Приложение №2. Пример задач

ПРИМЕР 1:

1-ый месяц:    Дата начала 25.05.2010 г. Дата окончания 25.06.2010 г.

Задачи торгового представителя на период испытательного срока

Наименование задачи

План

Выполнение задачи

Балл

Факт

Формат результата

1.

Провести мониторинг в заданном районе/районах

 

 

 

 

 

1.1.

17 визитов в день (25.05. – 10 визитов).

17 в*22 дня=374 в + 10 в = 384 в

384

 

Анкеты мониторинга, заполненные согласно инструкции.

 

1.2.

Внести информацию в БД района/районов

 

 

Карты территорий составлены согласно шаблону.

Заполнение  ежедневно.

 

2.

Выполнить план по количеству привлеченных Клиентов.

4

 

Заключены Договора.

 

3.

Вести Карты Клиента

4

 

На Клиентов, которые начали сотрудничать, заведены КК.

 

4.

Знать и применять на практике СТП, Стандарты работы с Клиентами, Алгоритм работы с Клиентами. Зачет.

25.06. 2010

 

Зачет сдан. Соответствие занимаемой должности не менее 70%.

 

 

Итого сумма баллов:

 

 

Максимальная сумма баллов:

 

 

Процент факт/max:

 

 

ПРИМЕР 2:

Задачи на 1 месяц испытательного срока на основании отчета/плана технолога + дополнительные задачи.

Период с 04.08. по 31.08.     

Дата

Действия

Результат  

Факт/оценка 

2 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.08.

1. Проверить отработки консервации, остального сырья (например, в кондитерском цехе выдают яйца не штуками, а килограммами; передается акт отработки). Важно проверить соответствие норм и реальной отработки (отходов) по сырью. При свежих овощах нормы другие - должны быть разные нормы на разные сезоны.

1.1. Составить список сырья для отработки через программу, можно попросить операторов выдать список сырья.

1.2. Определить сроки выполнения задания.           Передать сроки управляющей.

Таблица «нормы ранее/нормы реальные».

 

Примечание:

Вопросы управляющей.

Вопросы заместителю главного бухгалтера.

 

02.08.

Отработка «название блюда».

 

 

Отработка написана на бумаге:

рецептура (наименование сырья+количество в килограммах);

расчет количества ингредиентов с учетом «усушки»; весовые на 1 килограмм; порционные на 1 порцию;

блюдо прошло проверку на количество часов хранения: вкусовые качества при разогревании не теряются;  в соответствии со сроками хранения. САНПИН;

создана инструкция (технология) пошагового приготовления блюда;

инструкция проверена линейным сотрудником цеха без участия технолога. Блюдо получилось качественным;

создано описание проверки качества блюда: вкус, цвет, запах, внешний вид, оформление; 

блюдо прошло дегустацию внутри предприятия. Пометить те раскладки, в которые были внесены изменения (добавлено сырье, изменено кол-во, оформление, технология).

 

06.08.

Отработка «название блюда»

Результат смотри выше

 

09.08.

Отработка «название блюда»

Результат смотри выше

 

10.08.

Отработка «название блюда»

Результат смотри выше

 

12.08.

Отработка «название блюда»

Результат  смотри выше

 


Первая публикация в журнале «Новости менеджмента»


<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail