Роль «человеческих активов» в ценности компании и как повысить КПД сотрудников
Категория: Управление/ внедрение изменений
Приложение №1. Пример критериев и компетенций для должности
(Методика подбора и оценки персонала Василины Абу-Навас). Все примеры, используемые в Приложениях, более подробно здесь.
Таблица оценки критериев успешности
Офис–менеджер в агентстве недвижимости
Примечание: столбец «как оценивать» дает ссылку на структурное интервью на основании которого происходит оценка критерия
Критерий/описание | Как оценивать |
Личностные критерии | |
1. Стрессоустойчивость: способность к адекватному восприятию стрессовых ситуаций, умение управлять своими эмоциями, способность видеть несколько выходов из ситуации. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2 |
2. Дисциплинированность: осознанная способность подчиняться, выполнять инструкции, правила, нормы. Деятельность в рамках концепции компании. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2 |
3. Внимательность: способность держать в поле своего внимания несколько операций, способность оперативного мышления, способность концентрироваться, уравновешенность психики; способность учитывать многие факторы; способность замечать и учитывать «мелочи». | Ролевые игры №1, №2 Задания №1, №2 |
Профессиональные критерии | |
4. Понимание целей своей деятельности: способность действовать в соответствии с правилами в рамках своей компетенции и полномочий, соблюдая все стандарты и алгоритмы работы, утвержденные в компании. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2 |
5. Исполнительность: способность выполнять задачи четко и в поставленный срок, в рамках своих полномочий действовать самостоятельно и проявлять инициативу для более эффективного выполнения задачи. Возможность нести ответственность за собственный результат. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2. Задание №2 |
6. Коммуникабельность: навык общения с достижением конкретной цели. | Блок вопросов. Ролевые игры №1, №2. |
7. Клиенториентированность: сотрудник ориентирован на понимание потребностей клиента и удовлетворение этих потребностей в рамках своих профессиональных обязанностей и в соответствии с целью компании. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2. |
8. Профессиональная жесткость: осознание и разделение «хороших отношений» и бизнес – отношений. Понимание и осознание того, что при уступках клиенту, не предусмотренных правилами компании, наносится вред как компании, так и клиенту, так и осуществлению собственной финансовой стратегии. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2 |
9. Организаторские способности Способность формулировать задачу и понимать ресурсы необходимые для выполнения задачи; умение распределить ресурсы, создать план реализации задачи; способность осуществлять контроль выполнения; жесткость. | Блок вопросов Ролевые игры №1, №2 |
10. Филологическая грамотность. Способность грамотно оформлять исходящие и внутренние документы компании, соблюдая правила семантики, синтаксиса, пунктуации, грамматики русского языка. | Задание №2 |
Навыки: | |
11. Навык консультирования. Донесение информации в понятной для оппонента форме, получение обратной связи, умение пользоваться обратной связью, проявление гибкости в вербальной коммуникации. | Блок вопросов Ролевые игры №1 |
12. Навык работы с информацией: навык своевременно принять/ передать информацию в понятной для себя/ для оппонента форме, использование полученной информации для повышения эффективности собственной деятельности и деятельности компании. | Ролевые игры №1, №2. Задания №1, №2
|
13. Навык работы с БД. Осознание важности БД; знание и понимание функций БД. | Блок вопросов Ролевая игра №1 |
14. Навык контроля. Осуществляет принятие выполненных работ согласно принятым в компании правилам, нормам. | Блок вопросов
|
15. Навык работы с офисной техникой, ПК. Умение оперативно работать с офисной техникой: сканер, факс, принтер, АТС, ПК. | Задания №1, №2 |
16. Навык работы с документами. Умение корректно заполнять шаблоны документов, аккуратность в хранении и архивировании документации компании. | Задание №2 |
17. Навык работы с бюджетами. Возможность понимать эффективность затрат, направленность на бережливость. Стремление получать максимальный результат при минимальных затратах. | Блок вопросов |
Модель компетенций
Офис–менеджер в агентстве недвижимости
Примечание: в каждой компетенции приведен только лидерский уровень А.
Компетенция: личностные качества Проверяются с помощью Блока вопросов, Ролевых игр №1, №2, Заданий №1, №2. | ||
Проверяются критерии: внимательность; стрессоустойчивость; организаторские способности, дисциплинированность. Навыки: навык работы с информацией; коммуникативные навыки. | Комментарии | |
А | Способен формулировать задачу и понимать ресурсы, необходимые для выполнения задачи; способен осуществлять контроль выполнения; при контроле проявляет жесткость. Способен держать в поле своего внимания несколько операций, способен оперативно мыслить, концентрироваться; способен учитывать многие факторы; способен замечать и учитывать «мелочи». Уравновешен. Сохраняет спокойствие в стрессовой ситуации. Не сдается в случае неудачи. Умеет договариваться, успокаивать, находить общий язык с любым человеком. Общается с целью достижения конкретной цели. Способен принять/ передать информацию в понятной для себя/ для оппонента форме, использует полученную информацию для повышения эффективности собственной деятельности. Способен подчиняться, выполнять принятые инструкции, правила, нормы. |
|
Компетенция: отношение к работе Проверяется с помощью Блока вопросов, Ролевых игр №1, №2, Заданий №1, №2. | ||
Проверяются критерии: дисциплинированность; исполнительность; организаторские способности; понимание цели своей работы; профессиональная жесткость. Навыки: коммуникативные навыки; навык консультирования, навык работы с информацией, навык работы с поставщиками, навык работы с бюджетами, навык работы с БД, с офисной техникой, ПК, навык работы с документами | Комментарии | |
А | При отсутствии заданий от руководителя выполняет свои непосредственные должностные обязанности. Выполняет задачи четко и в поставленный срок, в рамках своих полномочий действует самостоятельно и проявляет инициативу для более эффективного выполнения задачи. Несет ответственность за собственный результат. Действует в соответствии с правилами в рамках своей компетенции и полномочий, соблюдает все стандарты и алгоритмы работы, утвержденные в компании. Осознает разделение «хороших отношений» и бизнес – отношений. Понимает и осознает, что, например, при задолженностях наносится вред бизнесу, как компании, так и бизнесу клиента, так и осуществлению собственной финансовой стратегии. Умеет настоять на выполнении другими людьми общих задач. Обладает организаторскими способностями. Умеет быть жестким. Осознает важность и использует только выгодных для компании поставщиков. Просчитывает эффективность затрат для компании, получает максимальный результат при минимальных затратах. Осознает важность и грамотно ведет БД и документацию компании. Умеет сопоставлять информацию, обнаруживать общее частное разности. Умеет делать выводы для повышения эффективности деятельности. Общается с целью достижения конкретной цели. Доносит информацию в понятной для оппонента форме, запрашивает и получает обратную связь. |
|
Приложение №2. Пример задач
ПРИМЕР 1:
1-ый месяц: Дата начала 25.05.2010 г. Дата окончания 25.06.2010 г.
Задачи торгового представителя на период испытательного срока
№ | Наименование задачи | План | Выполнение задачи | Балл | |
Факт | Формат результата | ||||
1. | Провести мониторинг в заданном районе/районах |
|
|
|
|
1.1. | 17 визитов в день (25.05. – 10 визитов). 17 в*22 дня=374 в + 10 в = 384 в | 384 |
| Анкеты мониторинга, заполненные согласно инструкции. |
|
1.2. | Внести информацию в БД района/районов |
|
| Карты территорий составлены согласно шаблону. Заполнение ежедневно. |
|
2. | Выполнить план по количеству привлеченных Клиентов. | 4 |
| Заключены Договора. |
|
3. | Вести Карты Клиента | 4 |
| На Клиентов, которые начали сотрудничать, заведены КК. |
|
4. | Знать и применять на практике СТП, Стандарты работы с Клиентами, Алгоритм работы с Клиентами. Зачет. | 25.06. 2010 |
| Зачет сдан. Соответствие занимаемой должности не менее 70%. |
|
| Итого сумма баллов: |
| |||
| Максимальная сумма баллов: |
| |||
| Процент факт/max: |
|
ПРИМЕР 2:
Задачи на 1 месяц испытательного срока на основании отчета/плана технолога + дополнительные задачи.
Период с 04.08. по 31.08.
Дата | Действия | Результат | Факт/оценка |
2 дня
05.08. | 1. Проверить отработки консервации, остального сырья (например, в кондитерском цехе выдают яйца не штуками, а килограммами; передается акт отработки). Важно проверить соответствие норм и реальной отработки (отходов) по сырью. При свежих овощах нормы другие - должны быть разные нормы на разные сезоны. 1.1. Составить список сырья для отработки через программу, можно попросить операторов выдать список сырья. 1.2. Определить сроки выполнения задания. Передать сроки управляющей. | Таблица «нормы ранее/нормы реальные».
Примечание: Вопросы управляющей. Вопросы заместителю главного бухгалтера. |
|
02.08. | Отработка «название блюда».
| Отработка написана на бумаге: рецептура (наименование сырья+количество в килограммах); расчет количества ингредиентов с учетом «усушки»; весовые на 1 килограмм; порционные на 1 порцию; блюдо прошло проверку на количество часов хранения: вкусовые качества при разогревании не теряются; в соответствии со сроками хранения. САНПИН; создана инструкция (технология) пошагового приготовления блюда; инструкция проверена линейным сотрудником цеха без участия технолога. Блюдо получилось качественным; создано описание проверки качества блюда: вкус, цвет, запах, внешний вид, оформление; блюдо прошло дегустацию внутри предприятия. Пометить те раскладки, в которые были внесены изменения (добавлено сырье, изменено кол-во, оформление, технология). |
|
06.08. | Отработка «название блюда» | Результат смотри выше |
|
09.08. | Отработка «название блюда» | Результат смотри выше |
|
10.08. | Отработка «название блюда» | Результат смотри выше |
|
12.08. | Отработка «название блюда» | Результат смотри выше |
|
Первая публикация в журнале «Новости менеджмента»