Сложность №3: «Я хочу, чтобы меня ВСЕ любили»
Категория: Управление/ внедрение изменений
Бизнес-пример N 4:
Мы: «Почему Вы не работаете по алгоритму работы с дебиторской задолженностью?».
Ответ сотрудника: «Потому что если я буду так делать, то Клиент на меня обидится и будет думать, что я плохой человек»…
Это обобщенный пример этой сложности. Эта сложность встречается при внедрении:
1. Документов, направленных на работу:
1.1. с дебиторской задолженностью (выбиванием долгов);
1.2. с претензиями Клиентов, там, где необходимо терпеливо разъяснять / отказывать Клиенту;
1.3. дожимом до сделки;
1.4. и прочее;
2. Фиксирования ошибок в работе у смежных сотрудников / отделов (чего это я «стучать» буду!). Это самая типичная сложность при оптимизации процессов в бизнесе и внедрении новой системы заработных плат. Сколько ни объясняй сотрудникам важность этой задачи, всегда срабатывает стереотип «стукача».
Эти сложности связаны с тем, что россияне в большинстве своем ходят на работу дружить, а не работать. Чтобы этой сложности не было, нужно сразу, на этапе создания бизнеса «прививать» сотрудникам важность и приоритетность результата, а не «теплых» отношений. «Теплые» отношения можно создать за счет грамотного формирования команды. Как это сделать, можно посмотреть здесь.
Когда речь идет о работающем бизнесе, то первым этапом нужно «перевоспитать» работающих сотрудников в формат «мы ходим на работу работать – делать результат». Это можно сделать за счет семинаров, сессий по оптимизациям с коллективом, в том числе. И уже вторым этапом делать оптимизацию и проводить изменения. Дело в том, что в таком обычном бизнесе из-за приоритета «тёплых» отношений всегда страдает общий бизнес-процесс, и сотрудники сами страдают по этой причине. Поэтому список сбоев, негатива и претензий отделов друг к другу, как правило, уже имеется. На этом делается упор для изменений. Но сотрудникам надо помогать «удержать» планку адекватности. И это задача руководства.