Сложность №5: «Некомпетентность руководства»
Категория: Управление/ внедрение изменений
Увы, это самая большая беда. И занимает второе место в «рейтинге» сложностей. К сожалению, львиная доля управленцев некомпетентна.
Какие типовые ошибки совершаются можно подробно прочесть здесь.
Некомпетентное руководство допускает ОДНУ типичную, системную и судьбоносную ошибку: отсутствие ДИСЦИПЛИНЫ и АВТОРИТЕТА руководства в компании. Фактически все сложности, кроме Сложности №4, могут быть нивелированы простой дисциплиной. А Сложность №4 уменьшена практически до нуля.
Пример 1: отсутствие результата, соответственно отсутствие планирования результата.
Это значит, что руководство представляет себе, как должно быть, но не в состоянии составить вменяемый план по достижению «как должно быть». При этом, совершаются хаотичные и спонтанные действия по достижению «как должно быть». Следствием этого является:
- постоянное дёргание сотрудников (по сути, им мешают работать);
- постоянное недовольство работой сотрудников и выговоры им за это;
- хаотичный контроль хаотичных процессов;
- личное вмешательство в процессы, в которые лично вмешиваться не надо (находятся в ведении подчиненных руководителей) тем самым обесценивается авторитет действующего руководства;
- оценка деятельности на интуитивном уровне вместо оценки в формате результата.
Пример 2: неумение действовать по плану, даже если план есть.
Это выражается в том, что «медленно идем». Следствия те же самые.
Все очень просто, мало управленцев умеют планировать и действовать по плану.
Пример 3: эмоциональная некомпетентность.
Это самое большое горе, из которого проистекают остальные.
Вариаций на тему может быть масса:
- Часто руководители начинают заниматься личным ростом своего и сотрудников вместо выполнения плановых ежедневных рутинных действий.
- Не умение «держать лицо». Негативно окрашенные эмоциональные реакции вместо вопроса себе: «что я делаю не так, что позволяет сотрудникам действовать так?»
Пример 4: неумение работать с документами.
Часто отсутствует элементарный навык читать документы, не говоря о том, чтобы их составлять. Многое просто «говорится» и «запоминается» вместо того, чтобы протоколировать.
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда руководители высшего уровня не способны по шаблону или аналогии составить документы для работы.