03.07.2013

Сложность №5: «Некомпетентность руководства»

Категория: Управление/ внедрение изменений

Автор: Василина Абу-Навас

Увы, это самая большая беда. И занимает второе место в «рейтинге» сложностей. К сожалению, львиная доля управленцев некомпетентна.

Какие типовые ошибки совершаются можно подробно прочесть здесь.

Некомпетентное руководство допускает ОДНУ типичную, системную и судьбоносную ошибку: отсутствие ДИСЦИПЛИНЫ и АВТОРИТЕТА руководства в компании. Фактически все сложности, кроме Сложности №4, могут быть нивелированы простой дисциплиной. А Сложность №4 уменьшена практически до нуля.

Пример 1: отсутствие результата, соответственно отсутствие планирования результата.

Это значит, что руководство представляет себе, как должно быть, но не в состоянии составить вменяемый план по достижению «как должно быть». При этом, совершаются хаотичные и спонтанные действия по достижению «как должно быть». Следствием этого является:

- постоянное дёргание сотрудников (по сути, им мешают работать);

- постоянное недовольство работой сотрудников и выговоры им за это;

- хаотичный контроль хаотичных процессов;

- личное вмешательство в процессы, в которые лично вмешиваться не надо (находятся в ведении подчиненных руководителей) тем самым обесценивается авторитет действующего руководства;

- оценка деятельности на интуитивном уровне вместо оценки в формате результата.

Пример 2: неумение действовать по плану, даже если план есть.

Это выражается в том, что «медленно идем». Следствия те же самые.

Все очень просто, мало управленцев умеют планировать и действовать по плану.

Пример 3: эмоциональная некомпетентность.

Это самое большое горе, из которого проистекают остальные.

Вариаций на тему может быть масса:

- Часто руководители начинают заниматься личным ростом своего и сотрудников вместо выполнения плановых ежедневных рутинных действий.

- Не умение «держать лицо». Негативно окрашенные эмоциональные реакции вместо вопроса себе: «что я делаю не так, что позволяет сотрудникам действовать так?»

Пример 4: неумение работать с документами.

Часто отсутствует элементарный навык читать документы, не говоря о том, чтобы их составлять. Многое просто «говорится» и «запоминается» вместо того, чтобы протоколировать.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда руководители высшего уровня не способны по шаблону или аналогии составить документы для работы.

Все сложности


Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail