20.05.2008

Тайм-менеджмент

Категория: Эффективное использование времени

Автор: Василина Абу–Навас
Генеральный директор, Бизнес–тренер Объединение «Практик»

Постоянная реализация истинного смысла всегда приводит к осуществлению мечты.

Вы помните о том, что в прошлом номере был открыт цикл статей для Лидеров, я напомню начало прошлой статьи:

«Цель работы, жизнедеятельности, творчества любого человека – удовлетворение своих потребностей. Мы знаем, что потребности бывают разные, но чаще всего эти потребности неосознанные (см. статьи о развитие ЭИ (эмоционального интеллекта) в № 2, 3, 4, 5, 6 газеты «Право на успех» за 2007 г.) Я открываю цикл статей об определении истинных целей, а затем через это – об осознанном управлении своей реальностью, компанией, персоналом. Если Вы собственник, Вы сможете применять это на всей своей компании; если Вы – управленец по найму, Вы сможете применять информацию на своем отделе; если Вы – просто человек, тогда Вы сможете применять это в своей жизни.

Серия статей начнется с моего доклада, который был представлен на конференции бизнес-консультантов и бизнес-тренеров в Санкт-Петербурге 21 декабря 2007 года. Доклад будет вводной частью.

А дальше в статьях речь пойдет о механизмах обнаружения истинной цели. Как только Вы обнаружили свои истинные цели и потребности, многое встает на свои места, уходит паника, неудовлетворенность. Вы становитесь Хозяином Времени и Событий. Шаг за шагом мы с Вами будем разбираться с понятиями, и впоследствии применять информацию в реальности: на управлении временем; на корпоративной культуре; на критериях результативности; на критериях отбора и т.д. По сути, цикл статей частично отражает содержание моих тренингов».

Итак, Вашему вниманию статья вторая. Начинаем становиться Хозяином своего времени, своей жизни, своего бизнеса. Эта статья актуальна для тех, кто время от времени задается вопросами: «а зачем собственно я это делаю?», «почему люди не благодарные?», «почему не получается так, как я задумал/задумала?»; или посещает мысль: «я ничего не успеваю!», «черт! Я опять не сделал/сделала самое важное сегодня!» и прочие мешающие качественно жить мысли.

Для того чтобы управлять своим временем (тайм менеджмент), состоянием, важно очень четко, до каждой черточки, до оттенка запаха, до послевкусия осознавать три момента:

Куда я идустратегическая цель, реализованная мечта, причем это самое «куда» должно быть таким, в котором хочется остаться НАВСЕГДА. Это очень важно, потому что очень часто я встречаю людей, успешных людей, которые живут по теории Выгодского (был такой социальный психолог), т.е. они считают, что планировать надолго нельзя, а то мало ли что, вот приду в точку А, захочу А в квадрате, и пойду туда, или захочу в точку В… В общем, образуется некая цепь «хотелок», причем «хотелок» достаточно импульсивных, на возникновение этих «хотелок» влияет кто угодно (реклама, мода, общество, родители, друзья…), только не Вы в истинном смысле. «Куда», в котором хочется оставаться, жить, радоваться и быть счастливым - это очень конкретная точка.

Зачем я туда иду – это смысл, которым наполняется Ваша жизнь. Как только в Вашей жизни появился смысл, Вы несмотря ни на что двигаетесь вперед, к своей цели. «Более 20% тяжелых неврозов при исследовании обнаруживают сложности человека с поиском смысла, цели своего существования» (работы Франкла, Ялома, Маслоу). Смысл – это то, ради чего собственно мы что-то делаем. И вот здесь очень важно не обманывать себя, не придумывать «глобальные» идеи в стиле «осчастливить человечество», это не только «глобальная», но еще и бредовая идея, которая ни к чему кроме краха и разочарования не приводит. Осчастливить можно только себя и свою семью через свои достижения, действия, через помощь другим. Все остальные люди сами выбирают, в чем заключается их счастье.

Как я иду (лечу, ползу, прыгаю…) – это ваша модель движения, это стратегия, с помощью которой Вы реализуете смысл Вашей жизни и осуществляете свою мечту (стратегическую цель). Стратегия наполнена Вашими ценностями, принципами, идеями, это Ваш неповторимый почерк в жизни, Ваше ДНК успеха.

Когда у Вас есть ответы на все три вопроса, у Вас появляется самое главное – ВЕРА. Эта вера не в бога, не в людей, не в чудо, а в СЕБЯ, это можно назвать «нехорошим» словом «фанатизм». Что на самом деле значит «фанатизм»? «Фанатизм - (франц. fanatisme, от лат. fanaticus - исступлённый), доведённая до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам (эта часть нам с Вами не нужна, т.к. наоборот, выгоднее знакомиться, узнавать, исследовать, экспериментировать), например религиозный». Важно получить для себя это состояние, когда большинство может Вас осуждать, не понимать, советовать идти проторенной дорогой, по которой идет большинство, а Вы все равно идете по своей дороге, к своей намеченной цели, не взирая ни на что. Только тогда Вы действительно будете жить в системе тайм - менеджмента.

Тайм - менеджмент – ответ на вопрос, как реализовать свои жизненные ценности и цели.

Только в том случае, когда наша ежедневная деятельность напрямую связана с нашими целями и ценностями, мы можем быть по настоящему эффективны и успешны.

Основная задача тайм - менеджмента не в том, чтобы максимально уплотнить и загрузить рабочими делами рабочий день, а наоборот – разгрузить его.

Часто под тайм - менеджментом понимается система планирования, теперь Вы тоже знаете, что это разные вещи, что грамотное планирование логически вытекает из осознания своих жизненных ценностей и целей, своей стратегии, смысла. Только так Вы можете действительно помочь людям достигать их целей, вселять в них веру в будущее, создавать свой собственный мир.

Тайм - менеджмент, предназначен для Лидеров, эта система не может быть доступна для всех людей, живущих на этой планете.

Определение истинной цели.

Есть несколько подходов к определению истинной цели, я расскажу Вам усредненный вариант.

Шаг №1:

Опишите идеальную картинку своей реальности. Главное в этом шаге не фильтровать идеал, т.к. часто бывает: «это слишком круто!», «так не может быть» - это мысли, которые мелькают в голове при описании идеальной картинки. Так вот, самое главное отключить этот фильтр, не думать «как я это сделаю» и позволить себе расписать во всех красках то, что Вы действительно хотите.

Шаг №2:

Спросите себя, зачем Вам это надо. Зачем Вам нужна Ваша идеальная картинка? Что получите Вы? Варианты могут быть совершенно разные, здесь нет шаблона. У кого-то это помощь людям и получение для себя ощущения полезности, важности, необходимости другим людям; для кого-то это безопасность; для кого-то это комфорт и т.д.

Пример участников тренинга «Тайм Менеджмент»:

Участник 1:

Смысл жизни: В мудрости – сила! Играя – побеждай!

Миссия: Смысл – в уверенности!

Стратегия: Понимая смыслы и помогая людям, я уверенно и спокойно осуществляю свои цели.

Стратегическая цель: Я - топ–менеджер…в данном случае, объемно стратегическую цель не разворачивали, т.к. данный человек не готов. Главное для него было найти свой смысл и пожить с этим осознанием.

Участник 2:

Смысл жизни: помогать людям в достижении их целей

Стратегическая цель: также до конца не прояснена. Поэтому в данном случае ограничились тактической: стать топ - менеджером.

Стратегия: помогать тем, кто этого действительно хочет, кто готов вкладываться в достижение своего успеха

Из примеров красивой и достойной стратегической цели: «Обладая богатством, реализуюсь». Здесь каждое слово разворачивается в правила, в план.

Как видите, очень много зависит от формулировок, я в своей работе использую психолингвистику, которая основана на грамотном посыле информации и установок в подсознание. Статей и книг по правильным формулировкам написано очень много, главное – не отрицать, а утверждать. В каждой формулировке заложено много значений, и они все являются абсолютными, бесконечными, т.е. работают в любых жизненных ситуациях. Как видите, нет ни денег, ни машин, ничего материального. Это важно, потому что часто люди совершают подмену истинного материальным. Итак, самое важное: истинное не может заключаться в материальном.

Шаг №3:

Описываете условия, при которых Вы чувствуете, что осуществляете свой смысл, цели. Автоматически из условий создаются Ваши личные правила, из правил – приоритеты.

Например, для участника №1:

 

 

Условия

 

Смысл жизни: В мудрости – сила! Играя – побеждаю!

 

Ко всему происходящему отношусь легко. Правило.

Всегда помню о том, что, только играя, я могу побеждать. Правило.  «Игра – это возможность чувствовать азарт, адреналин, знать условия игры, знать при каких условиях и моделях поведения я могу победить…»

«Мудрость – знание правил, законов, понимание свободы действий в жестких правилах»

Условия: я уверен, я побеждаю, следовательно, я могу простраивать тактические шаги, обладаю системным мышлением…

 

Стратегия: Понимая смыслы и помогая людям, я уверенно и спокойно осуществляю свои цели.

 

Я могу помочь людям, только понимая их смыслы и мотивы, следовательно, для этого необходимо изучить …план

Условия: люди благодарны, люди достигают своих целей легко.

Я делаю только то, что приводит меня к реализации моих целей. Правило.

 

Стратегическая цель: Я - топ–менеджер

 

Топ-менеджер: перечисление конкретных компетенций, навыков, создание плана развития.

А также конкретные цифры подчиненных, проектов, прибыли, и также создание плана.

 

Шаг №4:

Просто выписываете все правила для себя, которые у Вас получились.

Я встречала совершенно различные правила:

«Разговаривать только по сути, прерывать все пустые разговоры»;

«Каждый раз, когда я хочу задать вопрос, я спрашиваю у себя, это по сути, мне действительно не понятно, или я хочу обратить на себя внимание?».

Понятно, что правила позволяют быстрее двигаться к намеченной Вами цели, они не позволяют Вам отвлекаться на то, что обычно Вам мешает. Например, Вы склонны суетиться, значит, правило для Вас: «Я выполняю только запланированные дела».

Шаг №5:

Планируете. Часть плана у Вас получилась на Шаге №3, Вам остается его только доработать: поставить конкретные цифры, даты; затем разнести его по месяцам, по неделям, по дням. Только, пожалуйста, уберегите себя от ошибки: планировать исходя из сегодняшнего состояния дел! Планируете, только исходя из своей стратегической цели!

Выбор приоритетов:

Приоритеты нам необходимы для того, чтобы не сбиться с пути и не поменять срочные дела на реализующие Ваш истинный смысл.

Правила:

Быть абсолютно честным с собой! Просто многие люди думают, что если они решили планировать, это уже успех, и можно пару раз в неделю не планировать, можно что-то не выполнять из своего плана – это ложь.

Каждый день вечером Вы планируете следующий день;

Каждую неделю в конце Вы корректируете следующую;

Каждый месяц в конце Вы корректируете следующий месяц;

Каждый квартал в конце Вы корректируете следующий;

Каждый год в конце Вы создаете план на следующий год.

В этом случае Вы чувствуете удовлетворение от жизни, потому что каждый день живете так, как Вы хотите. Важно понимать, что в Ваш план включено все: от стирки, до развития Вашей семьи. Если Вы будете делать упор только на бизнес, Вы станете несчастны, т.к. Ваша семья будет обижаться, Вы станете избегать с ними общения, таким образом, лишая себя главного – поддержки Ваших родных. Если у Вас уже есть дети, это на долгие годы станет для Вас главным приоритетом до тех пор, пока Ваши дети не окончат школу, об этом также важно помнить.

Итак, перед Вами будущий день. Сначала вы просто выписываете перечень задач, которые Вы хотите сделать; потом Вы присваиваете этим задачам приоритеты и уже последним шагом Вы разносите задачи в расписание.

Приоритет А:

  1. напрямую реализует Ваш смысл при выполнении этого дела;
  2. это дело можете сделать только Вы и ни кто другой, потому что это дело через некоторое количество шагов приведет Вас к Вашей цели.

Приоритет В:

  1. это дело Вы спокойно можете делегировать кому-то;
  2. это дело Вам сегодня надо проконтролировать, потому что информация  или результат контроля Вам понадобится для следующих дней, и дело, которое Вы планируете, будет зависеть от этой информации или результата контроля, и возможно, оно будет для Вас приоритетом А (обычно это является особенностью командной работы, когда Вы работаете как на конвейере: существует задача, эта задача разбита на этапы и выполняется несколькими людьми);
  3. это дело зависит не от Вас напрямую, например, звонок кому-то. Вы просто не можете себе гарантировать, что человек будет на месте, в зоне доступа, и что он вообще жив. Возможно, цинично, но в жизни всякое бывает.

Приоритет С:

  1. Это всегда срочные и неважные дела: что-то завезти; текучка; поздравить по телефону кого-то не очень близкого – мелочь, составляющая  Ваш имидж; и т.д.

При этом: А не должно быть более 7-ми; В не должно быть более 5-ти; С не более 3-х в день.

· Если у Вас приоритетов А получилось количеством 10, значит, Вы не верно запланировали, и важно перенести часть дел; Вы просто физически не успеете все сделать. Дело в том, что А – это большие энергозатраты.

· Если слишком много В, значит Вы просто устанете от получения информации от других людей.

· Если слишком много С, Вы постоянно будете тревожиться и соответственно не сможете сосредоточиться на главном.

Таким образом, грамотное планирование помогает сохранить силы, находиться в состоянии умиротворения, обходиться без суеты.


<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail