10.01.2012

Типичные ошибки управленцев

Автор: Василина Абу-Навас

По долгу своей работы Автор решает бизнес-задачи для управленцев разного уровня с 1998 года. Соответственно, коллекция ошибок постоянно пополняется (с помощью участников курса «Эффективный менеджер», консалтинговых проектов по оптимизациям бизнес-процессов и системам подбора и оценки персонала). Не удивительно, что картина ошибок устойчиво повторяется в разных компаниях и у разных управленцев, и не меняется на протяжении многих лет.

«Управлять - это значит предвидеть, планировать,
организовывать, распоряжаться, координировать
и контролировать»

Анри Файоль

Почему эта статья?

По долгу своей работы Автор решает бизнес-задачи  для управленцев разного уровня с 1998 года. Соответственно, коллекция ошибок постоянно пополняется (с помощью участников курса «Эффективный менеджер», консалтинговых проектов по оптимизациям бизнес-процессов и системам подбора и оценки персонала). Не удивительно, что картина ошибок устойчиво повторяется в разных компаниях и у разных управленцев, и не меняется на протяжении многих лет.

В своей работе Автор часто сталкивается с некомпетентностью управленцев. И пока не ставит в вину некомпетентность, потому что их не учат в ВУЗах управлять реальным сектором, не пишут в книгах алгоритмов действий и не отвечают на вопрос «КАК сделать», а занимаются описательными моделями http://vikent.ru/enc/2986/ в стиле: «как должно быть» на темы: «психологического комфорта», «талантливых сотрудников», «команд» и о других распространённых мифах. К сожалению, многое из того, что написано, НЕ работает в реальности, зато повышает устойчивость мифов и будит нездоровые амбиции.

Эта статья адресована именно наемным менеджерам. Потому что наемники – специалисты, которые могут повышать свою стоимость на рынке труда за счет реальных достижений и результатов. Хотелось бы, что бы стоимость росла пропорционально компетентности, а не пропорционально постоянно растущим потребностям.

Основные признаки управленческой некомпетентности, по мнению Автора, выражается в основном:

  • В несогласии с «политикой» компании, в которой работают и которая их труд оплачивает;
  • В неумении планировать, как собственное время, время на проекты, так и время своих подчинённых, считая, что «всё запланировать невозможно»;
  • В неумении работать с документами: разрабатывать, корректировать, внедрять (применяется стандартная «отмазка»: «мы не любим бюрократию»);
  • В отсутствии дисциплины, исполнительности, хотя эти качества требуют от своих подчиненных;
  • В неумении отвечать на письма;
  • В неумении разделить личное и профессиональное;
  • В неуместных ожиданиях от коллектива и от руководства;
  • В неумении контролировать свои эмоции;

Вышеперечисленные признаки некомпетентности являются одновременно ошибками.

В статье перечислены типичные ошибки, которые совершают управленцы разных уровней.

Автор выражает благодарность Кириллу Анатольевичу Лебедеву, Игорю Леонардовичу Викентьеву,  Дмитрию Владимировичу Подрезову за помощь в создании статьи.

Автор будет признательна за примеры дополнительных ошибок, которые не указаны в данном материале, за комментарии к данной статье.


<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 Вперёд > В конец >>
Онлайн-
консультация
Здравствуйте Василина,
Мы с вами встречались в Москве на  14-й Конференции портала TREKO.RU, которую  проводил  Викентьев Игорь Леонардович.
У меня есть 2 вопроса , которые я хотел бы с вами обсудить :
1. Если я правильно...
Consulting Trainings Products Home Mail