Итоги празднования 10-тилетия компании
Проведены бесплатные семинары и льготный семинар «Планирование» посетили сотрудники следующих Компаний:
Наши постоянные Заказчики:
- ООО компания «Гелиос»;
- ООО Сиброн;
- ФВЖ "Мария;
- Ирказ Суал;
- ЗАО "Байкалвестком";
- АН "Красная площадь";
- Брами;
- ПО Система;
- Центр «Рада»;
Новые участники:
- группа компаний "Восток";
- Реал-Авто;
- Детский клуб "Арлекино";
- ресторан детского клуба "Арлекино";
- ЗАО Кадастр съемка;
- ИП Даржаев (общественное питание);
- Сузуки монтаж;
- "Байкал-ТрансТелеКом";
- АН "Магнит";
- Спортмастер;
- ТД Энерпром;
- БГУЭП;
- Восточно сибирский филиал Российской Академии Правосудия;
- Блоссом;
- Полезные люди, web-студия;
- ИГУ
Мы признательны всем, кто не поленился и посетил бесплатные семинары.
На каждом семинаре обсуждались «острые» вопросы участников, усредняя по всем семинарам, «болит» следующее:
Вопрос | Краткий ответ |
1. За что мы платим сотрудникам. Что мы покупаем у сотрудников? | 1. За время, которое вкладывает сотрудник в Компанию; 2. За результат, который дает сотрудник при выполнении своих функций. Соответственно, результат должен быть определен Компанией ДО приема сотрудника в должность… 3. За навыки, которые нужны сотруднику для выполнения своей работы; 4. За знания, которые нужны сотруднику… |
2. Как рассчитать реальную загрузку сотрудников, чтобы они «не простаивали» и не перерабатывали? | 1. С помощью нормировок реальных действий, чтобы понять, сколько времени тратится на ту или иную функцию. 2. За счет установки эталонных значений (время, результат) при выполнении функций. 3. За счет постановки задач с помощью установленных/выведенных эталонов. 4. Если задача «новая» (неизвестная), то ее надо разбить (прием ТРИЗ – дробление) на мелкие, известные действия и просчитать время выполнения задачи. |
3. Что такое система мотивации? | Почти все Компании под понятием «система мотивации» подразумевают систему заработной платы. На самом деле, это система мер: правил, регламентирующих документов, традиций и ритуалов, которые создают желание сотрудников работать… |
4. Корпоративная культура | Многие Компании считают, что это корпоративные мероприятия, которые проводятся в Компании. На самом деле, это «дух и характер» Компании. Ошибочно, также мнение о том, что если в «Компании нет корпоративной культуры». На самом деле, если Компания существует 1 месяц, и в ней работает более 2-х сотрудников, там уже есть корпоративная культура. И либо руководители формируют «среду обитания», либо она формируется стихийно по законам природы… |
Все вышеперечисленные вопросы раскрывались подробно от семинара к семинару. | |
5. Что такое лидерство? | Участники, как и многие люди, заражены мифом, что лидерство – обязательно харизма… но мы так и не смогли дать проверяемое понятие харизмыJ… Харизматичное лидерство зачастую разрушительно… |
Общее, о чем мы говорили на каждом семинаре: мы живем во время тотальной деградации общества. Падает и будет продолжать падать уровень образования в стране. Поэтому, не нужно ориентироваться на модный долгое время критерий «высшее образование». Наш опыт говорит, о том, что последние 5 – 7 лет высшее образование является «злом» для Компании, потому что выпускники Вузов (часто, так называемых) ничего не умеют, учиться в том числе…
Многие выпускники школ с трудом читают, а если читают, то не могут воспроизвести прочитанное.
Мы живем во время «демографической ямы». Не секрет, что даже в Вузах сегодня учиться не кому…
Мы живем во время, когда детей принято НЕ воспитывать, отсутствует культура семейной жизни, их просто выращивают, следуя «классике», принятой в стране: отдать в детский сад (какой-нибудь), школу (если есть деньги – платную, элитную), заплатить за высшее образование, чтобы было…
В связи, со всем вышесказанным, нужно уже избавиться от иллюзии, что придет «уникальный, интеллектуальный, самостоятельный и пр» человек, и все будет «хорошо»…. Нужно уже делать нормальный бизнес-процесс, с понятными, часто нарисованными инструкциями (чтобы не напрягать определенные категории сотрудников чтением), ставить понятные, вменяемые задачи и просто руководить сотрудниками, т.е. руководителям нужно начать выполнять свою работу.
Чем проще требования к сотрудникам, а это зависит от качества прописания функций сотрудников, тем выше вероятность закрыть вакансии и унять текучку кадров или заставить действующих сотрудников работать.