Отдел продаж под ключ
Примеры реализованных проектов
Содержание услуги (методика обследования, перечень передаваемой документации, объем обучения сотрудников) зависят от того, производится ли запуск отдела продаж «с нуля» (Вариант 1) или же постановка технологичной работы и повышение эффективности уже действующего отдела продаж (Вариант 2).
Вариант 1: запуск отдела продаж с нуля
Почему сторонний специалист с этим справляется обычно лучше, чем собственный?
Основная проблема нового отдела продаж – крайне сложно рассчитать емкость рынка.
Часто Заказчики тратят большие суммы на маркетинговые исследования, итоги которых, увы, далеки от реалий. Для того, чтобы оценить емкость рынка с приближением в 80%, нужна не маркетинговая квалификация, а практический опыт продаж.
Пример из практики «Практика»:
Заказчик: «Мы провели маркетинговое исследование, которое показало, что можно продавать Nштук, на 4 000 000 рублей в месяц»
«Практик»: «Кого и как Вы опрашивали?»
Заказчик: «На улицах города, разные сегменты потенциальных Клиентов. Все они отвечали, что цена 600 рублей отличная, и что они будут покупать несколько раз в месяц».
«Обещать – не значит жениться», рассуждать о приемлемой цене и приукрашивать свою материальную состоятельность – не значит, несколько раз в месяц отдавать эту цену. Типичная ошибка заключается в том, что поведение потенциального потребителя ВНЕ торгового зала в корне отличается от поведения того же самого потенциального потребителя В торговом зале. Поведение потребителя зависит от многих факторов: от привычек, от размера полочного пространства, от действий продавцов. Поэтому такие исследования целесообразнее проводить В торговых точках. Правдоподобность ответов выше, если опрашивать тех, кто каждый день ПРОДАЕТ, а не тех, кто изредка покупает. Соответствие результатов исследования будущим продажам определяется и тем, заданы ли правильные вопросы, и тем, правильные ли сделаны выводы из статистики ответов.
Что делает для Вас «Практик», запуская Ваш отдел продаж с нуля:
1. Определяем емкость рынка.
2. Разрабатываем систему бизнес-показателей.
3. Разрабатываем план действий по достижению желаемого оборота и бюджет (инвестиции) на реализацию этого плана.
4. Определяем, сколько и каких сотрудников нужно для достижения запланированного оборота (требования к персоналу) и как изменятся требования к персоналу после достижения планируемого оборота (часто бывает, что требования и к численности, и к самим сотрудникам существенно изменятся).
5. Разрабатываем документальную базу для качественной деятельности отдела продаж (стандарты, речевые модули, система расчета заработной платы, коммерческие предложения, перечень рекламных носителей).
Стоимость проекта в зависимости от задач - от 100 000 рублей.
Срок реализации проекта - 1 – 3 месяца (предварительный этап – 1 неделя, разработка документации – 1 неделя, подбор персонала – 2 недели параллельно, обучение персонала – 3 дня, отладка работы – 1 месяц, пост-аудит – по запросу Заказчика).
Пример: Создание отдела продаж ФВЖ «Мария»
Пример: Разработка пакета документов для отдела продаж «Иркутский Цемент»
Уточнить у менеджера нюансы по услуге «запуск отдела продаж с нуля»
Подать заявку на запуск отдела продаж с нуля
Вариант 2: повышение эффективности действующего отдела продаж
Отдел продаж есть, но его сотрудники НЕ продают, а обслуживают заявки Клиентов (сидят на входящем потоке)?
Ваши «продажники» убеждают Вас: «Невозможно спрогнозировать, сколько Клиентов придёт!» «План по продажам составить невозможно!»
Менеджеры по продажам сами решают, когда «напрягаться», а когда «расслабляться», когда трудиться, а когда лениться?
Те, кто должен бы заниматься активным поиском новых Клиентов, встречами и переговорами, предпочитают отсиживаться в офисе?
У вас нет других критериев для премирования продажников, кроме объема совершенных ими сделок?
Каждый новичок самостоятельно «сочиняет» доводы в пользу Ваших товаров и услуг и в пользу Вашей компании как поставщика?
Всё это симптомы того, что Ваш отдел продаж работает нетехнологично, что эффективность его может быть существенно повышена.
По опыту «Практика», у 80% компаний, обращавшихся к нам, отсутствовали взаимозависимые бизнес-показатели для достижения оборота:
1. План по оборотам на год (отгрузки, оплаты);
2. Количество работающих Клиентов;
3. Количество новых Клиентов;
4. Количество контактов для активных продаж и обслуживания (звонки, встречи);
5. Средний чек отгрузки;
6. Ассортимент отгрузки + дополнительное предложение;
7. Оборачиваемость товара на складе + меры по разморозке товара;
8. Лимит дебиторской задолженности;
9. Система скидок и т.д.
Что делает для Вас «Практик», повышая эффективность Вашего отдела продаж:
1. Исследуем действующую систему продаж (в т.ч. все цифры, которые накопились за историю работы Компании), находим явные ошибки и места для усовершенствования;
2. Разрабатываем систему взаимозависимых бизнес-показателей;
3. Разрабатываем Книгу Продаж (часто оборот не растет по причине отсутствия системы продаж) и/или учим сотрудников продавать, а не обслуживать.
4. Оптимизируем систему продаж;
5. По запросу Заказчика предлагаем систему оплаты труда сотрудников отдела продаж на основе пакета документов и методик ANY-TRADE
Стоимость проекта в зависимости от задач - от 50 000 рублей. Сроки реализации проекта – от 1 до 3 месяцев.
Пример: Оптимизация бизнес-процессов для компании «Теплолюкс»
Пример: Формирование Корпоративной Книги Продаж для направления «Красота» ООО «Леко Плюс»
Уточнить у менеджера нюансы по услуге «повышение эффективности отдела продаж»